На главную страницу
 
Долг служения Отечеству
Журнал «Пастырь»: май 2008 г. К оглавлению
Автор публикации:
Константинова А.А.


Работы этого автора

Иллюстрации:
(Клик для увеличения)

Раздел: Репортаж с места события

БЛАГОДАРИЛИ ЗА ДОСТАВЛЕННУЮ РАДОСТЬ ОБЩЕНИЯ

Предыдущая Следующая

В городе Кимры, районном центре Тверской области, состоялась встреча творческого коллектива редакций журналов «Пастырь», «Русский инок» и «Глинские чтения», издаваемых Фондом святого благоверного князя Александра Невского, с читателями.

Этому предшествовало то, что редакция журнала «Пастырь» подарила библиотеке поселка Белый Городок отдельные номера этого журнала. Поскольку за последние 20 лет сельские, районные, да и городские библиотеки ничего не получали, кроме каких-то изданий от Сороса, то нашим журналам, безусловно, все были очень рады. Заведующая поселковой библиотекой Наталья Ивановна Куликова сказала, что читатели сразу заметили новинки, очень интересуются нашими журналами и относятся к ним с большим трепетом. А во время проведения районной акции «Всей семьей в библиотеку» о наших журналах узнали и в администрации города. Заведующая районным отделом культуры Маргарита Аркадьевна Пучкова выразила пожелание провести встречу творческих коллективов журналов «Пастырь», «Русский инок» и «Глинские чтения» с читателями и прислала приглашение. Наши сотрудники с большим энтузиазмом стали готовиться к поездке.

И вот мы в Кимрах. Небольшой, уютный городок. Встречали нас в школе искусств № 2, кстати, бывшем горкоме партии, что символично говорит о происшедших переменах. На встречу с нами пришли учащиеся и педагоги, священнослужители и библиотекари города и района. Некоторым из них пришлось добираться не только на автобусах, семейных «Жигулях», но и на мотоциклах. Интерес к встрече был неподдельный.

Встречу открыл благочинный Кимрского благочиния протоиерей Евгений Морковин. В своем вступительном слове отец Евгений выразил общее мнение о том, что Церковь, государство и общество должны полнее взаимодействовать в деле воспитания подрастающего поколения, прививая им нравственные, христианские идеалы. Подчас в таком воспитании нуждаются не только подростки, но и их родители, а порой бабушки и дедушки. «Будем молиться, чтобы Господь помог людям преодолеть духовную инертность, — сказал отец Евгений. — Мы очень рады, что сотрудники редакций журналов «Глинские чтения», «Пастырь», «Русский инок» своим духовным проникновением достигли и нашего небольшого городка — частички традиционно православной земли. Отрадно и то, что районные власти города относятся к подобным мероприятиям с большим пониманием».

Такая симфония районной и церковной власти очень порадовала и нас, гостей из Москвы. Затем выступил главный редактор журнала «Пастырь» Анатолий Владимирович Паленка. Он охарактеризовал цели и задачи, которые стремится выполнять творческий коллектив журнала. Прежде всего, это — духовно-нравственное просвещение народа и патриотическое воспитание подрастающего поколения. Поэтому каждый раз на четвертой странице обложки журнала «Пастырь» мы приводим слова святителя Феофана Затворника: «Служа Отечеству, мы этим самым служим Богу...»

Выпускающий редактор журнала «Пастырь» Антонина Андреевна Константинова, детство которой прошло в Кимрском районе, поприветствовав земляков, рассказала о своей работе над журналом, о сотрудничестве с авторами, о творческом процессе в целом. Увидев, что некоторые учащиеся девочки пришли на встречу в брюках, привела такой пример. В одном из номеров журнала «Пастырь» была опубликована статья протоиерея Сергия Николаева «Самый легкий крестик». В ней идет речь о благочестивой одежде. Батюшка пишет: «Сын Божий пострадал за нас на Кресте. Принял мученическую казнь. И для православного сознания всегда было естественным желанием тоже хоть немного потрудиться, пострадать плотью за Христа.

Мне знакома одна маленькая девочка, — пишет далее батюшка. — Она не красит волосы и лицо, не носит брюк, но, к сожалению, ей приходится за это терпеть от своих одноклассниц насмешки и обиды: ее треплют за косы, портят одежду и учебники. Но она стойко переносит все обиды. Девочку можно назвать настоящим Христовым воином. И раз благочестивая внешность так раздражает, — нет, не деток из ее класса, а врага рода человеческого, то, значит, косички, юбку и чистое личико имеет смысл отстаивать, — пишет батюшка. — Наша земная Церковь — Церковь воинствующая. Так что девочки и женщины вполне могут считать платок на голове и юбку своей военной формой. Казалось бы, какая разница — во что одеться? Ведь Господь смотрит не на внешнего, а на внутреннего человека. Не на лицо, а на сердце. Однако именно внутренний человек одевает внешнего. И в самом деле, — пишет батюшка, — нас не сажают в клетки к хищным зверям, нас не мучают и не пытают за Христа. Так неужели мы не можем Господа ради носить благочестивую одежду — самый легкий, текстильный крестик, который вручает нам церковная традиция»?

Слушали с большим вниманием. И может быть, кому-то запомнится этот пример, и человек сделает еще один шаг к Господу.

По завершении встречи заведующей центральной библиотекой города Кимры Людмиле Ивановне Ивановой был передан комплект православной литературы, издаваемой Фондом святого благоверного князя Александра Невского. Всем участникам встречи были подарены журналы. Читатели, пришедшие на встречу с московскими гостями, остались очень довольны и благодарили за доставленную радость общения, приглашали приезжать еще.

Перед отъездом в Москву мы побывали в Преображенском соборе, настоятелем которого является протоиерей Евгений Морковин. Он благословил нас приложиться к иконе Божией Матери «Иверская», которая находится в иконостасе. Этот образ был принесен со Святой Горы Афон в 1900-х годах. После революции 1917 года, последующего закрытия и разрушения церквей Иверскую икону Божией Матери передали в краеведческий музей города Кимры. До революции в этом небольшом купеческом тогда еще селе было шесть церквей. Величественный Покровский собор стоял в самом красивом месте, на высоком берегу Волги, и был хорошо виден со всех сторон. Но в результате разрушительных действий богоборческой власти в Кимрах остались только удаленный от центра Преображенский храм, построенный в 1911 году, и Вознесенская церковь за рекой. Но и они не сдобровали. В мае 1929 года власти прислали постановление о закрытии Преображенского храма. Кимрский горсовет назначил комиссию по изъятию церковного имущества. Отец настоятель Феодор Колеров сообщил прихожанам о решении властей и объявил, что 19 мая состоится последняя служба. В соседние деревни были разосланы гонцы с этим сообщением. На последнем богослужении храм был полон молящимися. После Литургии отец Феодор зачитал распоряжение властей о закрытии храма. Он призвал верующих подчиниться этому распоряжению, но на следующий день, когда пришла комиссия горсовета описывать церковное имущество, ее встретила толпа и не допустила в церковь. Прихожане установили дежурство около храма. Вскоре в толпе стали появляться молодые люди, выкрикивавшие провокационные лозунги. Отец Феодор не раз выходил к народу и просил отдать храм, иначе пострадают невиновные. Только через три дня люди начали расходиться.

Отец Феодор, староста храма Анания Бойков и прихожанин Михаил Болдаков были арестованы. Началось следствие. Их обвинили в «организации контрреволюционного выступления», и как «классовых врагов, использовавших религиозный фанатизм и некультурность части населения города», увезли в Тверскую тюрьму. Их родственники пытались добиться свидания, но все было безуспешно. К концу следствия они поехали в Москву искать адвокатов. Московские адвокаты сразу предупредили, что началось гонение на Церковь и вряд ли они в этом процессе могут быть чем-либо полезными, но в конце концов согласились.

Обвиняемые, несмотря на угрозы обвинителей и враждебное отношение специально подобранной публики, держались мужественно; виновными себя они не признали. 27 октября был зачитан так называемый «приговор по делу церковников»: священник Феодор Колеров, староста Анания Бойков и «кулак» Михаил Болдаков были приговорены к расстрелу.

20 ноября отцу Феодору было объявлено, что смертный приговор утвержден. На полях каноника, бывшего с ним в камере, он написал: «20/XI, 21/XI, 22/XI — плач три дня». В три часа ночи с 23 на 24 ноября он записал: «Читаю акафист Иисусу Сладчайшему».

Вечером 29 ноября ему дали свидание с женой и сыном. Когда свидание закончилось и стража отвела отца Феодора в камеру, он написал на обороте фотографии жены имена детей. И подписал: «До свидания общего».

Когда стража пришла за ним увести на расстрел, на первой странице каноника вывел: «29/XI — 11 ч. ночи». Таким образом был установлен день мученической кончины батюшки.

В 1947 году Преображенский храм был возвращен верующим. Нынешний отец настоятель протоиерей Евгений Морковин является правнуком священномученика Николая Морковина, который служил в селе Лосево Кимрского района. Об истории города, Преображенского собора, о других святынях Кимрского благочиния, о земляках-новомучениках и поведал нам благочинный протоиерей Евгений Морковин.

На Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в 2000 году кимрские новомученики причислены к лику святых для общецерковного почитания. Возвращена из музея в собор Иверская икона Божией Матери. Написана икона священномученика Феодора и иже с ним убиенных, которая находится сейчас в Преображенском соборе. Рядом с иконой, в особо устроенном ковчежце, хранится тот самый каноник, который был до последнего дня у отца Феодора и на котором он собственноручно делал пометки.

Теперь ежегодно в день памяти священномученика Феодора Колерова, 29 ноября, проводятся Феодоровские чтения, на которые были приглашены и мы.

А.А. Константинова



Источник:      Журнал «Пастырь»: май 2008 г.


Предыдущая Следующая
Обложка:

Оглавление
Общие сведения
СОБЫТИЯ ЦЕРКОВНОЙ ЖИЗНИ
Поздравления
События церковной жизни
А.А. Константинова: БЛАГОДАРИЛИ ЗА ДОСТАВЛЕННУЮ РАДОСТЬ ОБЩЕНИЯ
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II: О ВОЗРОЖДЕНИИ И УКРЕПЛЕНИИ СЕМЬИ
Митрополит Московский и Коломенский Филарет (Дроздов): О ПАСТЫРЯХ
Святитель Иоанн (Максимович): ПОХВАЛИМ СОТВОРИВШЕГО ВЕЛИКАЯ И ДИВНАЯ
Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы
Протоиерей Александр Шаргунов: СЛОВО В НЕДЕЛЮ СВЯТЫХ ЖЕН-МИРОНОСИЦ
«БОГ ЯВИЛ БУКВЫ В ВАШ ЯЗЫК»
Монахиня Ксения (Соломина-Минихен): АПОСТОЛ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц
Игумен Валерий (Ларичев): «ПУСТИТЕ ДЕТЕЙ ПРИХОДИТЬ КО МНЕ...»
Архимандрит Лукиан (Куценко), Л.А. Ильюнина: У НАС ЕСТЬ КОМУ ПОДРАЖАТЬ В ТРУДАХ
Преполовение Пятидесятницы. Апостола и евангелиста Иоанна Богослова
«МОЛИТ ДАРОВАТИ НАМ МИР И ВЕЛИЮ МИЛОСТЬ»
К.А. Авдеева: СТРАНСТВИЯ СВЯТОГО МЛАДЕНЦА
Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар
Митрополит Калужский и Боровский Климент: ОБИТЕЛЬ СВЯТОГО ГЕОРГИЯ
А.А. Константинова: «СИЕ ДЕЛО ЕСТЬ ВЕЛИКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВАЖНОСТИ»
Протоиерей Николай Крикунов: ЕВАНГЕЛЬСКАЯ ВЕРА ЕСТЬ ВЕРА ВО ХРИСТА
«ЗОИНО СТОЯНИЕ»
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ
Схиархимандрит Иоанн (Маслов): НЕДОУМЕННЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ НА НИХ
К. Р. (Великий Князь Константин Романов): МОЛИТВА
ВИКТОРИНА


Публикация:
Журнал «Пастырь»: май 2008 г.
стр. 7
05.2008

На главнуюНа главную
К оглавлению
 
  Глинские чтения    2011