На главную страницу
 
Долг служения Отечеству
Журнал «Пастырь»: сентябрь 2008 г. К оглавлению
Иллюстрации:
(Клик для увеличения)

Раздел: Евангельские чтения

Усекновение главы Пророка, Предтечи И Крестителя Господня Иоанна

Предыдущая Следующая

 

 

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского:

Ирод был сын Ирода, избившего младенцев. Услышав о чудесах Господних и сознавая, что без причины убил праведного Иоанна, Ирод начал думать, что он воскрес из мертвых и по воскресении получил силу чудотворения. — Воспользовавшись случаем, Марк помещает здесь вводную речь о смерти Крестителя. Одни говорят, что Ирод взял Иродиаду еще при жизни Филиппа, и за то обличаем был, как беззаконник, вступивший в брак с женою живого брата своего. Напротив другие утверждают, что Филипп уже умер, но оставил по себе дочь. А когда у Филиппа осталась дочь, то Ироду не следовало жениться на братней жене и после смерти брата: ибо закон повелевал брату взять жену брата своего в том случае, когда бы сей последний умер бездетным. Но в настоящем случае оставалась дочь: следовательно брак Ирода был беззаконный. Смотри, как сильна страсть плотской любви! Вот Ирод, имевший столько уважения и страха к Иоанну, пренебрег этим, чтобы только удовлетворить своей страсти.

Пир идет весело: сатана пляшет в девице, и дается клятва, беззаконная и безбожная, а более всего безумная. Да ми даси, говорит злая жена, абие, то есть, теперь же, сейчас. Безрассудный же и любострастный Ирод побоялся нарушить клятву и потому убивает праведника, тогда как должен был в сем случае изменить клятве и не совершать столь ужасного преступления (исполнять клятву не везде хорошо). Ирод представляет собою грубо-плотский народ иудейский: он взял жену — ложную и нелепую славу, дочь которой и ныне еще пляшет и находится в движении у иудеев, — это обольщающее их знание Писаний. Они думают, что знают Писания, тогда как на самом деле не знают: ибо они обезглавили Иоанна, то есть пророческое слово, потому что не приняли главу пророчества, разумею Христа. Посему если они имеют пророческое слово, то имеют его без главы, то есть, без Христа.

 


Источник:      Журнал «Пастырь»: сентябрь 2008 г.


Предыдущая Следующая
Обложка:

Оглавление
Общие сведения
СОБЫТИЯ ЦЕРКОВНОЙ ЖИЗНИ
Н.В.Маслов: РАСКРЫТЬ КРАСОТУ И РАДОСТЬ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ ВО ХРИСТЕ
СОБЫТИЯ ЦЕРКОВНОЙ ЖИЗНИ
ПОЗДРАВЛЕНИЯ
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II: ЦЕРКОВЬ И ОБЩЕСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ
Священномученик Киприан, епископ Карфагенский: «ЕДИНА ЕСТЬ ГОЛУБИЦА МОЯ»
Епископ Митрофан (Зноско-Боровский): СЛОВО В ДЕНЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
Усекновение главы Пророка, Предтечи И Крестителя Господня Иоанна
«ДУХОМ ПЛАМЕНЕЛ»
«САМОЙ ПРЕЧИСТОЙ ПРИЗВАН»
А.А. Константинова: «БОЖИЙ ВИНОГРАДНИК»
Начало индикта — церковное новолетие
Протоиерей Игорь Кузьмин, О.В. Шангина: АНГЕЛ НАД СЕЛЬСКИМ ХРАМОМ
Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
Н.И. Дмитриева: «О ТЕБЕ РАДУЕТСЯ!»
Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня
Епископ Манхеттенский Гавриил: СОБОРЫ ПОД ЮЖНЫМ КРЕСТОМ
Протоиерей Николай Крикунов: МИЛОСЕРДИЕ
Александр Николаевич Ужанков: ДА ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА
ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА – ИДЕАЛЬНЫЙ ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ
Лукаш Иван Созонтович: «ЧУДО»
Схиархимандрит Иоанн (Маслов): НЕДОУМЕННЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ НА НИХ
ИСТИННЫЙ ВОИН ХРИСТОВ
Князь Владимир Палей: O СВЕТЕ ТИХИЙ
ВИКТОРИНА


Публикация:
Журнал «Пастырь»: сентябрь 2008 г.
стр. 18
09.2008

На главнуюНа главную
К оглавлению
 
  Глинские чтения    2011