На главную страницу
 
Долг служения Отечеству
Журнал «Русский инок»: март-апрель 2009 г. К оглавлению
Автор публикации:
Иоанн (Маслов) /магистр богословия, Схиархимандрит
Иоанн (Маслов)
магистр богословия
Схиархимандрит

Работы этого автора

Иллюстрации:
(Клик для увеличения)

Раздел: Вера и знание

КАК ГОВОРИЛИ О БОГЕ, ВЕРЕ, О БИБЛИИ ЛЮДИ УЧЕНЫЕ

Предыдущая Следующая

 

Схиархимандрит Иоанн (Маслов)

 

(Продолжение. Начало см.: «Русский инок», январь-февраль 2009 г.)

 

Иоганн Вольфганг Гёте (1749—1832),

немецкий поэт, государственный деятель, мыслитель и естествоиспытатель

 

«Я лично любил и ценил Библию, потому что почти ей одной был обязан своим нравственным воспитанием, и изложенные в ней факты, учения, притчи и символы — все произвело на меня глубокое впечатление и тем или другим образом действовало на меня. Поэтому несправедливые насмешки и извращающие смысл нападки на Библию вызывали во мне отвращение». (Собр. соч., СПб., 1880, т. 10, с. 287).

«Как бы далеко ни ушла в своем развитии духовная культура, как бы ни возросла наука в глубину и ширину, при каком угодно прогрессе человеческого ума ему не подняться выше нравственной культуры христианства, каким оно является в Евангелиях. Я считаю все четыре Евангелия вполне подлинными, потому что они отражают на себе сияние, исходящее от Личности Христа. Я убежден, что чем более будут понимать Библию, тем прекраснее она будет казаться... Великое почитание, которое воздается Библии многими народами и веками, обязано ее внутренней ценности. Библия не есть книга только одного какого-нибудь народа, но книга народов, потому что в ней история одного народа служит символом всех прочих народов, связывается с историею мира и через последовательный ряд земных исторических событий, необходимых и случайных, возводится к отдаленнейшей области безгрешной вечности». (Цит. по: Протоиерей П. Светлов. Христианское вероучение в апологетическом изложении. С. 116—117).

Гёте называет Библию «всеобщей народной библиотекой». Мерою жизнеспособности и силы народа, писал он, всегда будет его отношение к Библии. (Там же).

 

Чарлз Роберт Дарвин (1809—1882),

английский натуралист и путешественник

«Я абсолютно не имел в виду писать в атеистическом духе... Я совершенно согласен с Вами, что мои воззрения не являются непременно атеистическими». (Из письма к Д. Грею).

«В самые крайние моменты колебания я никогда не был атеистом, в том смысле, чтобы отрицать существование Бога». (Из письма к Э. Форбсу).

«Таинственный вопрос о начале всех начал для нас неразрешим, и я со своей стороны должен удовлетвориться скромным уделом агностика». (Из автобиографии). Конечно, не нужно никому доказывать несоизмеримость агностика с атеистом.

По собственным словам Дарвина, он не хотел своею теорией «о происхождении видов» унижать достоинство человека и оскорблять религию. Из литературы известно, с каким сочувствием Дарвин следит за трудами христианских миссионеров в Огненной земле... Когда он убедился в существенной перемене быта дикарей Огненной земли под влиянием христианской проповеди, то стал давать ежегодное пожертвование на дела миссии и даже уличал в «низкой неблагодарности» путешественников, относящихся к этому иначе». (См.: Протоиерей П. Боголюбский. Богословие в апологетических чтениях. М., 1913, с. 22).

 

Эрнст Добльхофер,

немецкий исследователь

«И все-таки Библия права» — эта фраза, которая еще недавно заставила насторожиться широкие круги, стала также движущей силой исследований нашего молодого гравировщика (Смита. — Авт.)». (Цит. по: Эрнст Добльхофер. «Знаки и чудеса», М., 1963, с. 163).

«Хеттов, как народ, пришлось открывать заново! Не то чтобы даже и имя их кануло в вечность и окончательно изгладилось из памяти человечества: его сохранила для нас Книга книг, сокровищница самых разнообразных сведений — Библия; этот народ — хетты, хеттеяне, правда, лишь вскользь, упомянут там в нескольких местах». (Там же, с. 180 — 181).

«Индоевропейский народ уже получил в ученом мире название хетты, и этот библейский термин слишком глубоко укоренился, чтобы от него теперь можно было легко отказаться». (Там же, с. 212).

«При раскопках в Рас-Шамре были обнаружены культовые тексты. Эпитеты богов, известные нам из Ветхого Завета, оказались их подлинными именами». (Там же, с. 267).

 

Н. А. Добролюбов (1836—1861),

русский литературный критик, публицист

Добролюбов назвал христианство Божественным учением. (Избр. философские произведения. М., 1948, т. I, с. 141).

 

(Продолжение следует)

 


Источник:      Журнал "Русский инок" март-апрель 2009 г.


Предыдущая Следующая
Обложка:

Оглавление
Общие сведения
Святейший Патриарх Кирилл: ПЕРВИЧНА ЖЕ СИЛА НАШЕЙ МОЛИТВЫ
Н.В.Маслов: СЛАВНОЕ ИМЯ
Новости
Поздравления
«ЛЮБОВЬ НИКОГДА НЕ ПРОХОДИТ»
Святитель Иоанн Златоуст: «БУДЕМ ДОВОЛЬСТВОВАТЬСЯ ОДНИМ ТОЛЬКО НЕОБХОДИМЫМ»
Святитель Николай Сербский: «СЕ, ОН ПОБЕДИЛ НЕ РАДИ СЕБЯ, НО РАДИ НАС»
Преподобный Ефрем Сирин: «ПРИЯТНО И СЛАДОСТНО ИГО СМИРЕНИЯ»
Преподобный Исаия Отшельник: Выписки
Схиархимандрит Иоанн (Маслов): КАК ГОВОРИЛИ О БОГЕ, ВЕРЕ, О БИБЛИИ ЛЮДИ УЧЕНЫЕ
К.М.Долгов, Игумен Петр (Пиголь), Я.С. Алексеенко: «БУДУ ЖЕ ВЕРИТЬ В ЕВАНГЕЛИЕ...»
Монахиня Иоанна (Калашникова), В.Р. Анищенков: МОНАСТЫРЬ, РОДИВШИЙСЯ ПО ДВОЙНОМУ БЛАГОСЛОВЕНИЮ
А.Н.Панин: НА КРУТОМ БЕРЕГУ ВОРИ
И.В. Злотникова: СПИСКИ КИККСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ В БРЯНСКИХ ОБИТЕЛЯХ
РЕЗОЛЮЦИЯ участников конференции православной иконописи
Схиигумен Парфений (Агеев): «ВОТ ПО ЭТОМУ СЛУЧАЮ И СДЕЛАНА СИЯ РИЗА...»
Игумения Таисия Леушинская: ДОРОГИЕ МИНУТЫ
Известно ли вам?
На восстановление утраченной святыни
Обращение «Народного радио»


Публикация:
Журнал "Русский инок" март-апрель 2009 г.
стр. 33
03.2009

На главнуюНа главную
К оглавлению
 
  Глинские чтения    2011