На главную страницу
       
 
Русский инок 2006 г. № 6 (июнь)

К предыдущей К оглавлению К следующей

ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ

ТОГДА МНОГО БЫ ВСЯКОГО ЗЛА ИСЧЕЗЛО С НАШЕЙ РОДНОЙ ЗЕМЛИ 

Надлежало бы подумать об искоренении этого ужасного пьянственного недуга, этого поистине бича человечества, и тогда много бы всякого зла исчезло с нашей родной земли. Ибо от винопития происходит все зло. Винопитие – тормоз ко всякому благому преуспеянию. При винопитии можно ли ожидать, например, от нетрезвого монаха подвига во благо своей собственной души, или каких-либо трудов на пользу прокармливающей его св. обители? Конечно, нет. Да и когда ему подвизаться, когда ему трудиться? Когда ум его занят исключительно только одной винопийственной страстью, этим преокаянным – водочным ядом, этой преокаянной алкогольной водочной отравой, а с ними неразлучно – и прескверными блудными помыслами. Что же касается мирян, то об них и говорить нечего.

Я не стану распространяться об одном лишь материальном ущербе, какое приносит человеку пагубное винопитие, хотя бы даже и в самом умеренном количестве, ибо об этом великолепно известно даже и малым ребятам; но укажу преимущественно на ту нравственную его сторону, на то зло, которое причиняет человеку это водочное преядовитое вещество: оно скотинит и зверит человека, уподобляя его бессловесному животному, и это пока человек еще только находится на земле, а что ждет его за гробом, что ждет его в вечности, по исходе души из сей кратковременной жизни? Об этом страшно даже подумать, не только что вымолвить. Его винопийственную, преокаянную душу ждет содружество диаволов, и уготовляет ей страшные бесконечные, адские геенские мучения в огне неугасающем.

Александро-Свирского монастыря монах Паисий
«Русский инок», август 1910 г.

 

 

НАДО ВОЗБУДИТЬ ИНТЕРЕС К ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОЙ ГРАМОТЕ 

Хорошо бы, если б среди ученых иноков нашлись сотрудники, которые бы могли помещать статьи, побуждающие иноков к изучению церковно-славянской грамоты. Большинство мало интересуется знанием языка родной матери – Церкви. Многие не знают, хотя и могли бы знать, не только грамматики, но даже и слов, ежедневно повторяемых в храме, не понимают. Конечно, все это можно найти в словарях, но вот беда, что не смотрим. Надо возбудить интерес, а тогда иноки сами возьмутся за словари и учебники, о существовании которых, особенно последних, многие даже не ведают. Попутно можно бы заинтересовать и церковным письмом – указать на прописи и т. п. или даже напечатать образцы.

«Русский инок», декабрь 1910 г


К предыдущей К оглавлению К следующей

К оглавлению

К оглавлению


 
      Пусто165  

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Глинские чтения