На главную страницу
Из истории Глинских чтений

ПЕРВЫЙ ОПЫТ. ГЛИНСКИЕ ЧТЕНИЯ.
Из рассказа учителя русского языка и литературы
Татьяны Александровны Шевченко.

Шевченко Татьяна Александровна«Несколько лет назад я познакомилась с богословским наследием Глинской пустыни, глинских старцев. Это коренным образом изменило мою жизнь. Как раз в это время были изданы труды о Глинской пустыни схиархимандрита Иоанна (Маслова). Они произвели на меня очень сильное впечатление своим глубочайшим содержанием, красотой и ясностью языка.
Теперешние мои выпускники были в том момент в пятом классе. Попробовала рассказывать им то, что открывала для себя. Мы вместе узнавали об удивительных событиях из истории Глинской пустыни, сведения о которой, казалось, так тщательно были стерты из памяти нашего народа, но которую в XIX веке ставили на первое место, впереди Оптиной, называя "великой школой духовной жизни" (так говорил преподобный Серафим Саровский).
Отклик в душах пятиклассников я нашла сразу, заинтересованность была необыкновенная. Уроки русского языка и литературы пронизывались (это получалось как бы само собой) новым, совсем необычным для нашей школьной системы светом, наша общая (и моя, и моих учеников) мыслительная деятельность направилась по иному руслу.
Удивляясь и радуясь, терпя порой очень сильные нападки извне, я проработала с ребятами три года и, наконец, привезла их в Троице-Сергиеву Лавру, к преподобному Сергию Радонежскому. Там же, в Сергиевом Посаде, находится могила отца Иоанна, автора тех книг, которые во многом изменили нашу жизнь.
Это было в начале восьмого класса, а в средине того же года вышел православный Глинский календарь с выдержками из Глинского патерика (свода жизнеописаний подвижников этой обители), и постепенно, под впечатлением знакомства со старцами, возникла мысль о проведении Глинских чтений. Благодаря им, думали мы, ребята близко познакомятся с обителью и ее старцами и смогут познакомить с этим духовным богатством своих ровесников и взрослых, они понесут людям свет, исходящий от этой святыни земли Русской.
Впервые — со страхом и трепетом — мы выступили с просветительским семинаром "Глинские чтения" в кабинете "Родные истоки" московской школы № 1623 (сейчас наши классы дружат, являются коллективными членами историко-патриотического общества "Наследники Александра Невского").
Это было начало. Потом, так же серьезно и проникновенно, ребята рассказывали о глинских старцах в Центре детского и юношеского творчества "Бибирево", в клубе ЮНЕСКО "Сфера", в Московской учительской семинарии при храме Богоявления, в обществе "Наследники Александра Невского".
Осенью 1998 года мы удостоились чести в рамках Глинских чтений выступить перед преподавателями и слушателями Московской Духовной академии в Сергиевом Посаде. Позже выступили перед суворовцами Санкт-Петербурга. И частенько ребята становились свидетелями того, как слушатели в зале плакали, может быть, впервые узнав о жизни ярчайших «светильников духа».
Некоторое время спустя, в июле 1999 года, в Московской Духовной академии, находящейся в Троице-Сергиевой Лавре, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и при поддержке Правительства России прошел уже Всероссийский образовательный духовно-просветительский форум «Глинские чтения» по теме "Духовное наследие Глинской пустыни в современной системе образования". Его проведение было предусмотрено планом государственных мероприятий по подготовке к встрече третьего тысячелетия и празднованию 2000-летия христианства.
…В эти дни в Лавре собрались учителя и ученые, священники и врачи, воины и работники системы дополнительного образования со всей страны. Участники форума услышали обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, заместителя председателя правительства России Валентины Ивановны Матвиенко, Министра образования России Владимира Михайловича Филиппова, президента Российской академии наук Юрия Сергеевича Осипова. Состоялся важный разговор о необходимости возвращения в современную жизнь драгоценного духовного наследия наших предков, говорилось о том, что использование этого наследия в образовательном процессе послужит делу патриотического воспитания подрастающего поколения, православному просвещению, противодействию тоталитарным религиозным организациям и культам, а главное — духовному возрождению народа.

…Мне же и моим воспитанникам особенно дорого осознавать, что у истоков такого форума, ставшего в настоящее время Всероссийским и международным (летом-осенью 2005 года прошли Глинские чтения под девизом «Православие в Европе» в Болгарии), стоял наш детский просветительский семинар «Глинские чтения».

К оглавлению

СОДЕРЖАНИЕ

Т.А.Шевченко. Первый опыт.

Епископ Феодосий. Есть идея и есть путь.

Приветствия участникам Глинских чтений.


    Пусто165

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Глинские чтения