Дошкольное и семейное воспитание
Нравственная сила женщины: ее предназначение, влияние на жизнь семьи, общества, государства
Руководители:
Литвинова Наталья Андреевна – директор детского сада №14 г.Жуковский.
Колчина Светлана Ивановна – преподаватель гимназии №18 г.Королёв Московской области. |
106 участников, 20 докладов
Кожина Н. «Вопросы семейного воспитания в творчестве Ильина И.А.»
Ломбина Т.Н. «Как духовно обустроить наших дошкольников»
Миронов Ю.Ф. «Деятельность центра "Семейная родословная"»
Протько В.К. «Опыт работы с дошкольниками по духовно-нравственному воспитанию на православных традициях белорусского народа» Цветкова Т.В. «Семья как моральная общечеловеческая ценность»
Чопорова М.Г. «Духовность и нравственность – основа современного воспитания ребенка дошкольного возраста» |
Духовно-нравственное воспитание в общеобразовательной школе
(1 – 4 классы)
Значение житийной литературы для формирования нравственного идеала
Руководители:
Струкова Анастасия Николаевна – директор Православной гимназии г.Жуковский;
Бурмистрова Лариса Валентиновна – руководитель педагогической секции Славянского фонда России, председатель экспертного совета комиссии по вопросам сохранения духовного и культурного наследия России Общественной палаты РФ, методист по проблемам начальной школы. |
65 участников 10 докладов
Бурмистрова Л.В. «Духовно-нравственное воспитание младших школьников на материале народных сказок»
Струкова А.Н. «Воспитание в православной гимназии»
Прокопив И.А. «Проблемы воспитания совести»
Галинова А.Д. «Формы и методы духовно-нравственного воспитания»
Черникова В.И. «Значение житийной литературы для формирования нравственного идеала»
Пирогов М.Н. «Путь в Оптину Пустынь (к 200-летию со дня рождения и 150-летию со дня кончины И.В.Киреевского)»
Батурина Е.С. «Роль игры в духовно-нравственном воспитании»
Рауткина Г.П. «Роль эмоций в духовно-нравственном воспитании»
Котова Н.А. «Жития святых в духовной поэзии 1970-1980-х гг.»
Осадчая О.О. «О факультативном курсе «Православная культура»
|
Духовно-нравственное воспитание в общеобразовательной школе
(5 – 11 классы)
Руководитель:
Донченко Лидия Михайловна - преподаватель русского языка и литературы школы №766 Восточного округа г.Москвы, член городской медальной комиссии, преподаватель Московской педагогической академии, к.п.н., Заслуженный учитель России |
120 участников, 13 докладов
Донченко Л.М. «Тема совести в русской классической литературе и её отражение в современных школьных программах»
Соковых Н.Д. «Чтение с толком. Памятка для учителей и родителей»
Борина Т.В. «Пути изучения христианских тем, мотивов и образов на уроках литературы в школе»
Ахметова И.В. «Сохранение нравственных основ русской культуры посредством литературы и искусства»
Денисенко И.М. «Совесть есть глас Божий»
Рубанов О.В. «Использование трудов схиарх. Иоанна (Маслова) в воспитании военнослужащих»
Карповская Т.А. «Поэзия как средство духовно-нравственного воспитания»
Вишневская Л.И. «Духовно-нравственное воспитание во внеклассной работе школы этнокультурной направленности»
Аксеничева В.. «Значение русской классической поэзии для формирования духовно-нравственного идеала современного общества»
Еронина Н.В. «Духовно–нравственное состояние подрастающего поколения - главный вопрос сегодня»
Глазунова О.Д. «Духовно-нравственное воспитание на уроках словесности школы этнокультурной направленности»
Князева Л.Р. «Духовно-нравственное воспитание в общеобразовательных школах»
Салова А.Н. «Образование – дело важное и святое»
Федосова Н.А.. «Духовно-нравственное воспитание в общеобразовательной школе»
Шалыгина Н.В. «Традиции и современный опыт духовного воспитани на уроках словесности в средней школе» |
Духовно-нравственное воспитание молодежи в ВУЗах, колледжах, техникумах, профессиональных лицеях и училищах
Руководитель:
Морозов Антон Владимирович – декан факультета начального образования Московского гуманитарного педагогического института, к.п.н. |
86 участников, 16 докладов
Морозов А.В. «Принципы построения системы духовно-нравственного и патриотического воспитания студентов в условиях светской системы образования»
Терлецкий А.Д. «О духовно-нравственных ориентирах воспитания молодежи»
Ошанский «Как преподавать «Основы православной культуры» в колледже»
Конотоп «Формы и методы духовно-нравственного воспитания в частном женском институте»
Фидченко О.В. «Становление преподавания основ вероучения инославных вероисповеданий в системе высшего образования России 19-начале 20 вв. на территории Московского учебного округа»
Немчинова Т.П. «Совесть – главный индикатор нравственности»
Конохов Н.Н. «Совесть – это особое внутреннее чувство, обратная связь человека с Богом»
Оганесян «Нравственные аспекты стрессовых состояний»
Авраменко Т. «Проблема воспитания как проблема спасения»
о.Алексий, Митрофанов П.Г. «Духовно-нравственное воспитание молодежи в сельскохозяйственном ВУЗе»
Ивашова И.А. «Духовно-нравственное воспитание молодёжи в вузе искусств и культуры»
Колеченков Н.В. «Духовно-нравственное воспитание в высшей и средней специальной школе»
Митрошина Н. «Проблема осознания и воспитания «человечности»
Наумова С.С. «Дорога к Оршанскому храму»
Прудовская М.А. «Аспекты духовно-нравственного воспитания в деятельности Нижегородской городской общественной организации по охране природы
Суховерхова Г. Б. «О региональном экспериментальном курсе «Основы русской духовной культуры»
Якунина В.П. «К вопросу о формировании у студенческой молодёжи христианского самосознания» |
Духовно-нравственная подготовка учителя: проблемы и опыт их решения
Руководители:
Батяева Ирина Дмитриевна – учитель истории лицея №3 г.Курчатова Курской области, руководитель городского и районного методических объединений преподавателей основ православной культуры;
Бобылев Борис Геннадьевич - профессор Орловского Государственного технического университета, д.п.н., профессор. |
85 участников, 12 докладов
Батяева И.Д. «Истинная надежда в непорочной совести почивает»
Бобылев Б.Г. «Совесть как голос Отечества»
Богданова Г.И., Губернаторова «О программе «Истоки»: Опыт и проблемы»
Борисова Н.П. «Духовно-нравственное воспитание школьников»
Емельянова Л.К. «Проблема подготовки будущих учителей к духовно-нравственной работе с семьей»
Киселева М.И. «Опыт конструктивного сотрудничества в духовно-нравственном воспитании учащихся»
Орлова
Петрова С.А. «Опыт работы Академии последипломного образования по духовно-нравственному образованию педагогов в Республике Беларусь»
Серякова Т.Н., Телегин А.А. «Совесть как плод послушания (по литературно-богословскому наследию схиархимандрита Иоанна Маслова)»
Силаева Л.С. «Межведомственный подход в решении задач духовно-нравственного воспитания детей и подростков»
Трофимова С. «Проблема воспитания православного педагога в контексте современного российского общества»
Усачева А. «К вопросу о содержании гуманистической концепции образования»
Филатова Т.С. «Совесть – страж поведения и основа духовно-нравственного воспитания школьников»
Хавторина Н.И. «Духовно-нравственная подготовка учителя: проблемы и опыт их решения»
Шереметцева Л.В. «О работе учреждений образования Белгородской области по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи»
Щелкунова С.А. «Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы»
|
Воспитание патриота и гражданина Отечества
Руководитель:
Голубчикова Валентина Николаевна – директор Центра духовного просвещения Управления образования администрации г.Валуйки Белгородской области, Почётный работник образования РФ. |
102 участника, 13 докладов
Голубчикова В.Н. «Воспитание патриотизма»
Курылев
Кучменко И. «О деятельности центра «Армеец»
Бельская Л.В. «Патриотизм воспитывается патриотизмом»
Ишин А.В. «Наследие Архиепископа Таврического Гурия (Карпова) в духовно-нравственной сокровищнице Православия»
Ленартович Л.Г. «Опыт духовно-нравственного воспитания личности: религиоведческий и религиозный аспект»
Мартынов И.И. «Панорамная эпопея истории Великой Втечественной войны еще не создана»
Усманов С.М. «Русский патриотизм и европейская культура : уроки Достоевского»
и другие. |
Роль библиотек в духовно-нравственном воспитании
Руководители:
Фунтикова Светлана Петровна - профессор Московского Государственного Университета культуры и искусств, к.п.н.;
Зуева Евгения Михайловна – зав. научно-методическим отделом Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д.Ушинского, г.Москва. |
60 участников, 9 докладов
Поздеева С.Б. «Роль библиотек в духовно-нравственном воспитании»
Нагорнов В.П. «Библиотеки как атрибут высокой нравственности: сотрудничество П.К.Хлебникова и Н.И.Новикова»
Новикова А.С. «Понятие греха в « Симфонии по творениям святителя Тихона Задонского» cхиархимандрита Иоанна (Маслова) и «Поучение о моровой язве» святейшего патриарха Никона»
Сухова Л. «Иллюстрации к добру. О роли библиотеки в духовно-нравственном воспитании учащихся: факты и размышления»
Юдина Т. Н. «Совесть как духовно-нравственный капитал»
|