На главную страницу
 
Глинские чтения-2006. Секции.

СЕЦИОННЫЕ ЗАСЕДАНИЯ
Международного образовательного форума
Глинские чтения
27 июля 2006 г.


Руководители секций

Регистрация участников

Секционное заседание

НАЗВАНИЕ СЕКЦИИ,
РУКОВОДИТЕЛИ
ДОКЛАДЧИКИ, ТЕМАТИКА ВЫСТУПЛЕНИЙ

Дошкольное и семейное воспитание

Нравственная сила женщины: ее предназначение, влияние на жизнь семьи,  общества, государства

Руководители:

Литвинова Наталья Андреевна – директор детского сада №14  г.Жуковский.

Колчина Светлана Ивановна – преподаватель гимназии №18 г.Королёв Московской области.

106 участников, 20 докладов

Кожина Н. «Вопросы семейного воспитания в творчестве  Ильина И.А.»

Ломбина Т.Н. «Как духовно обустроить наших дошкольников»

Миронов Ю.Ф. «Деятельность центра "Семейная родословная"»

Протько В.К. «Опыт работы с дошкольниками по духовно-нравственному воспитанию на православных традициях белорусского народа»

Цветкова Т.В. «Семья как моральная общечеловеческая ценность»

Чопорова М.Г. «Духовность и нравственность – основа современного воспитания ребенка дошкольного возраста»

Духовно-нравственное воспитание в общеобразовательной школе
(1 – 4 классы)

Значение житийной литературы для формирования нравственного идеала

Руководители:

Струкова Анастасия Николаевна – директор Православной гимназии г.Жуковский;

Бурмистрова Лариса Валентиновна – руководитель педагогической секции Славянского фонда России, председатель экспертного совета комиссии по вопросам сохранения духовного и культурного наследия России Общественной палаты РФ, методист по проблемам начальной школы.

65 участников 10 докладов

Бурмистрова Л.В. «Духовно-нравственное воспитание младших школьников на материале народных сказок»

Струкова А.Н. «Воспитание в православной гимназии»

Прокопив И.А. «Проблемы воспитания совести»

Галинова А.Д. «Формы и методы духовно-нравственного воспитания»

Черникова В.И. «Значение житийной литературы для формирования нравственного идеала»

Пирогов М.Н. «Путь в Оптину Пустынь (к 200-летию со дня рождения и 150-летию со дня кончины И.В.Киреевского)»

Батурина Е.С. «Роль игры в духовно-нравственном воспитании»

Рауткина Г.П. «Роль эмоций в духовно-нравственном воспитании»

Котова Н.А. «Жития святых в духовной поэзии 1970-1980-х гг.»

Осадчая О.О. «О факультативном курсе «Православная культура»

Духовно-нравственное воспитание в общеобразовательной школе
(5 – 11 классы)

Руководитель:

Донченко Лидия Михайловна - преподаватель русского языка и литературы школы №766 Восточного округа г.Москвы, член городской медальной комиссии, преподаватель Московской педагогической академии, к.п.н., Заслуженный учитель России

120 участников, 13 докладов

Донченко Л.М. «Тема совести в русской классической литературе и её отражение в современных школьных программах»

Соковых Н.Д. «Чтение с толком. Памятка для учителей и родителей»

Борина Т.В. «Пути изучения христианских тем, мотивов и образов на уроках литературы в школе»

Ахметова И.В. «Сохранение нравственных основ русской культуры посредством литературы и искусства»

Денисенко И.М. «Совесть есть глас Божий»

Рубанов О.В. «Использование трудов схиарх. Иоанна (Маслова) в воспитании военнослужащих»

Карповская Т.А. «Поэзия как средство духовно-нравственного воспитания»

Вишневская Л.И. «Духовно-нравственное воспитание во внеклассной работе школы этнокультурной направленности»

Аксеничева В.. «Значение русской классической поэзии для формирования духовно-нравственного идеала современного общества»

Еронина Н.В. «Духовно–нравственное состояние подрастающего поколения - главный вопрос сегодня»

Глазунова О.Д. «Духовно-нравственное воспитание на уроках словесности школы этнокультурной направленности»

Князева Л.Р. «Духовно-нравственное воспитание в общеобразовательных  школах»

Салова А.Н. «Образование – дело важное и святое»

Федосова Н.А.. «Духовно-нравственное воспитание в общеобразовательной школе»

Шалыгина Н.В. «Традиции и современный опыт духовного воспитани на уроках словесности в средней школе»

Духовно-нравственное воспитание молодежи в ВУЗах, колледжах, техникумах, профессиональных лицеях и училищах

Руководитель:

Морозов Антон Владимирович – декан факультета начального образования Московского гуманитарного педагогического института, к.п.н.

86 участников, 16 докладов

Морозов А.В. «Принципы построения системы духовно-нравственного и патриотического воспитания студентов в условиях светской системы образования»

Терлецкий А.Д. «О духовно-нравственных ориентирах воспитания молодежи»

Ошанский  «Как преподавать «Основы православной культуры» в колледже»

Конотоп «Формы и методы духовно-нравственного воспитания в частном женском институте»

Фидченко О.В. «Становление преподавания основ вероучения инославных вероисповеданий в системе высшего образования России 19-начале 20 вв. на территории Московского учебного округа»

Немчинова Т.П. «Совесть – главный индикатор нравственности»

Конохов Н.Н. «Совесть – это особое внутреннее чувство, обратная связь человека с Богом»

Оганесян «Нравственные аспекты стрессовых состояний»

Авраменко Т. «Проблема воспитания как проблема спасения»

о.Алексий, Митрофанов П.Г. «Духовно-нравственное воспитание молодежи в сельскохозяйственном ВУЗе»

Ивашова И.А. «Духовно-нравственное воспитание молодёжи в вузе искусств и культуры»

Колеченков Н.В. «Духовно-нравственное воспитание в высшей и средней специальной школе»

Митрошина Н. «Проблема осознания и воспитания «человечности»

Наумова С.С. «Дорога к Оршанскому храму»

Прудовская М.А. «Аспекты духовно-нравственного воспитания в деятельности Нижегородской городской общественной организации по охране природы

Суховерхова Г. Б. «О региональном экспериментальном курсе «Основы русской духовной культуры»

Якунина В.П. «К вопросу о формировании у студенческой молодёжи христианского самосознания»

Духовно-нравственная подготовка учителя: проблемы и опыт их решения

Руководители:

Батяева Ирина Дмитриевна – учитель истории лицея №3 г.Курчатова Курской области, руководитель городского и районного методических объединений преподавателей основ православной культуры;

Бобылев Борис Геннадьевич - профессор Орловского Государственного технического университета, д.п.н., профессор.

85 участников, 12 докладов

Батяева И.Д. «Истинная надежда в непорочной совести почивает»

Бобылев Б.Г. «Совесть как голос Отечества»

Богданова Г.И., Губернаторова «О программе «Истоки»: Опыт и проблемы»

Борисова Н.П. «Духовно-нравственное воспитание школьников»

Емельянова Л.К. «Проблема подготовки будущих учителей к духовно-нравственной работе с семьей»

Киселева М.И. «Опыт конструктивного сотрудничества в духовно-нравственном воспитании учащихся»

Орлова

Петрова С.А. «Опыт работы Академии последипломного образования по духовно-нравственному образованию педагогов в Республике Беларусь»

Серякова Т.Н., Телегин А.А. «Совесть как плод послушания (по литературно-богословскому наследию схиархимандрита Иоанна Маслова)»

Силаева Л.С. «Межведомственный подход в решении задач духовно-нравственного воспитания детей и подростков»

Трофимова С. «Проблема воспитания православного педагога в контексте современного российского общества»

Усачева А. «К вопросу о содержании гуманистической концепции образования»

Филатова Т.С. «Совесть – страж поведения и основа духовно-нравственного воспитания школьников»

Хавторина Н.И. «Духовно-нравственная подготовка учителя: проблемы и опыт их решения»

Шереметцева Л.В. «О работе учреждений образования Белгородской области по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи»

Щелкунова С.А. «Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы»

Воспитание патриота и гражданина Отечества

Руководитель:

Голубчикова Валентина Николаевна – директор Центра духовного просвещения Управления образования администрации г.Валуйки Белгородской области, Почётный работник образования РФ.

102 участника, 13 докладов

Голубчикова В.Н. «Воспитание патриотизма»

Курылев

Кучменко И. «О деятельности центра «Армеец»

Бельская Л.В. «Патриотизм воспитывается патриотизмом»

Ишин А.В. «Наследие Архиепископа Таврического Гурия (Карпова) в духовно-нравственной сокровищнице Православия»

Ленартович Л.Г. «Опыт духовно-нравственного воспитания личности: религиоведческий и религиозный аспект»

Мартынов И.И. «Панорамная эпопея истории Великой Втечественной войны еще не создана»

Усманов С.М. «Русский патриотизм и европейская культура : уроки Достоевского»

и другие.

Роль библиотек в духовно-нравственном воспитании

 

Руководители:

Фунтикова Светлана Петровна - профессор Московского Государственного Университета культуры и искусств, к.п.н.;

Зуева Евгения Михайловна – зав. научно-методическим отделом Государственной научной педагогической библиотеки им. К.Д.Ушинского, г.Москва.

60 участников, 9 докладов

Поздеева С.Б. «Роль библиотек в духовно-нравственном воспитании»

Нагорнов В.П. «Библиотеки как атрибут высокой нравственности: сотрудничество П.К.Хлебникова и Н.И.Новикова»

Новикова А.С. «Понятие греха в « Симфонии по творениям святителя Тихона Задонского» cхиархимандрита Иоанна (Маслова) и «Поучение о моровой язве» святейшего патриарха Никона»

Сухова Л. «Иллюстрации к добру. О роли библиотеки в духовно-нравственном воспитании учащихся: факты и размышления»

Юдина Т. Н. «Совесть как духовно-нравственный капитал»


Аннотации некоторых докладов участников секционных заседаний Глинских чтений 27 июля 2006 г.


Секционное заседание

Отчет руководителей

Напряженное внимание
На главнуюНа главную
 

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Глинские чтения