На занятии по ознакомлению с окружающим миром мы знакомим детей с физическими и химическими свойствами воздуха, проводим опыты, а затем на ИЗО (рисовании) даём духовный аспект этого слова путём подбора однокоренных слов: Воздух, дух, духовный, воздушный, воздыхание, дыхание, дышать, бездыханный.
Вывод: корень в словах дух, дышать один. Когда человек живёт он дышит, а когда умирает - дух(душа) покидает тело. Тело становится бездыханным. Куда уходит душа человека? К Богу, на небеса.
Мы говорим детям, что весь Мир это великая тайна Божия, что природа света таинственна. Рисуя радугу, мы говорим с детьми не только о цветовом спектре, но и о семицветной радуге даров Святаго Духа, которую держат ангелы над крещаемым младенцем, во время таинства. Самое первое и самое необходимое – сберечь это драгоценное, ничем не вознаградимое сокровище невинности.
Пример: На планете зарево из семи дорог,
Жизнь возникла заново, миновал Потоп.
Веселясь и радуясь, помни стар и мал,
Для чего же радугу нам Господь послал?!
Рисуя речку рассказываем о священной реке Иордан, в которой крестился Господь, о явлении Пресвятой Троицы.
Рисую реку»Свислочь», мы вспоминаем страничку священной истории, о том как по её водам пришла к нам чудотворная икона Божией Матери «Минская». Читаем тропарь: На водах Свислочи явилася еси, Принепорочная Отроковице, от Царьграда и Киева Богаспасаемому граду Минску милость показа, просвети нас грешных сиянием Своим, яви яко присно силу Твою, спаси нас предстательством Своим и избави от навет вражиих, Тя бо необориму стену и едину надежду имамы.
Материал стараемся подавать так, что бы он действовал не столько на ум, сколько на чувство, что бы дети не только обогащались знаниями, но и поступали сообазно, как требует христианская нравственность.
В своей работе незаменимой опорой мне являются сказки, их драматизация.
Пример: сказка Иоанна Рутенина – «Золотой инок». Самуил Яковлевич Маршак – «Сказка о глупом мышонке»
Задачи:
Приобщать детей к духовно-нравственному богатству православной культуры через инсценировки, стихи. Воспитывать ощущения непостижимого величия красоты окружающего мира.
Ко всему происходящему вокруг взращивать вдумчивое отношение.
Воспитывать характер детей через послушание (напоминание 5-й заповеди Божией. Родители – наместники Бога на земле). Сказка по нашему убеждению есть благодатный материал для насаждения в душах детей мыслей чувств стремлений, которые позже могут служить тем «золотым семечком» для жизни религиозно-нравственной. |
Утренник посвящённый празднику Покрова Бижией Матери. |