На главную страницу
 
Глинские чтения. 27 июля 2006 г.

Чопорова М.Г.,

Всероссийский научно-исследовательский
институт технической эстетики

ДУХОВНОСТЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ – ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В последние годы отдельные детские сады, с новаторски настроенным педагогическим коллективом, освобождвясь от устаревших стетеотипов, внедряют в работу достижения богатой русской педагогической мысли, что прозволило сформировать новую модель детского сада, адаптированной к современным условиям и использующей все лучшее, что было накоплено в отечественной практике дошкольного воспитания. Любовь к своей Родине, духовность, нравственность составляли основу воспитания порастающего поколения. Те же качества опираются патриотически настроенные педагоги воспитатели В качестве примера можно представить работу дошкольного учреждения № 1744 г. Москвы (руководитель Сочейкина Л.И.).

Не нарушая основных принципов общегосударственной программы, детский сад разумно выходит за ее рамки, акцентируя свою работу на следующих аспектах. Учитывая, что сохранение здоровья в экологически сложных условиях Москвы является важнейшим фактором в воспитании подрастающего поколения, руководство дошкольного учреждения выбрало соответствующую направленность в своей работе.

Вся жизнь детского сада подчинена принципу физического здоровья: каждодневная утренняя гимнастика, обязательная для всех детей, оббязательные физкультурные занятия три раза в неделю для всех групп, регулярное посещение ослабленных детей – таков комплекс мероприятий, направленных на оздоровление. Результат такого целенаправленого воздействия очевиден: заболеваемость детей снижена до одного процента, что является наилучше показателем для Москвы

В этом дошкольном учреждении, вопреки общей официальной установке, что дети-инвалиды должны воспитываться в специальных учреждениях в отрыве от здоровых детей, организована разновозрастная группа детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата. Руководство и персонал детского сада считают, что дети с физическими недостатками, чтобы не чувствовать себя изолированными от общества, должны воспитываться с детьми физически полноценными. Даже физкультурные занятия для этой группы проводятся совместно со здоровыми детьми в спортивном зале с современным оборудованием, что для детей-инвалидов является подтверждением их полноценности. В детском саду в воспитательном процессе широко используется народное творчество: большое внимание уделяется народной песне, частушке, пословице, поговорке, народному танцу, имеющему большой социально-психологический эффект, воплощающему в себе гармонию движения, музыки, цвета, общения и являющемуся образцом эстетического воспитания, этики отношений. В театральных постановках используется народный дизайн, умело выполненные поделки: матрешки, чашки, самовар и т.п. Все эти поделки изготавливаются педагогами с привлечением старших детей на занятиях, где детям ненавязчиво напоминают об истоках истинного искусства, идущего от творчества народа.

 В современной ситуации опора на религию обретает особую актуальность. В этой связи отдельные дошкольные учреждения по-своему реализуют данную жизненную сферу. В указанном детском саду организован уголок, где представлен фрагмент православного храма с соответствующей атрибутикой: иконы, репродукции с известных фресок лампады, свечи и т.п. Священнослужители посещают детский сад, проводят доступные для детей беседы, читают выдержки из детской Библии, приобщая детей к религии. Исходя из описания жизни одного из московских детских садов можно сделать следующий оптимистический вывод: каждый член общества, делая добросовестно свое дело, направленное на добро, высокую нравственность, духовность, патриотизм, заключающийся в незабвении своих корней, своего народа и воспитании этих прекрасных качеств в тех, за кем будущее своей страны, делает большое дело для возрождения России.

На главнуюНа главную
 

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Глинские чтения