Главная страница
Международный образовательный форум
Православный церковный Глинский календарь
  НА ГЛАВНУЮ МПА БИБЛИОТЕКА ЖУРНАЛЫ ГРАФИК ФОТОГАЛЕРЕЯ КОНТАКТЫ ПОИСК В ИЗБРАННОЕ   КАЛЕНДАРЬ  
На главную

 

РЕЗОЛЮЦИЯ

Образовательных чтений Центрального федерального округа «Современные основы образования и духовно-нравственное здоровье общества»

 

17-19 сентября 2007 г. в городе Белгороде состоялись II Образовательные чтения Центрального федерального округа, посвященные обсуждению вопросов современного образования и духовно-нравственного здоровья современного общества.

В работе Образовательных чтений приняло участие более 700 человек из 20 регионов России и Украины. Важнейшие вопросы духовно-нравственного воспитания в современном российском обществе обсуждали представители органов власти субъектов Российской Федерации, педагогической общественности, преподаватели высшей школы, духовенство. В ходе работы Образовательных чтений Центрального федерального округа было заслушано более 150 докладов.

Участники Образовательных чтений, обсудив вопросы воспитания и образования подрастающего поколения и духовно-нравственного здоровья общества, пришли к выводу, что нравственное и эстетическое воспитание граждан, формирование у молодого поколения чувства прекрасного, настрой на творческий, созидательный труд, самосовершенствование составляет основу духовного возрождения нашей Родины. Благородная миссия образования – возрождать духовно здоровое, устремленное к созиданию и прогрессу общество. Это поистине высокая цель, вызывающая искреннее уважение у всех, кто по настоящему заботится о нравственном воспитании молодого поколения, участвует в разрешении таких насущных проблем, как демографический кризис, безнадзорность детей, алкоголизм и наркомания.

Формулируя сегодня главную цель отечественной педагогики и общественного воспитания, мы должны понимать, что школа призвана, в первую очередь, воспитывать в ребенке носителя духовных и культурных ценностей своего народа, глубоко знающего и трепетно относящегося к своей истории, вере и культуре. Только на такой базе можно закладывать разносторонние знания, ибо без этого – сами знания могут повредить стране, которая дала образование, обществу, в котором мы живем, человеку как образу Божию.

Участники образовательных чтений пришли к выводу, что изучение основ православной культуры способствует воспитанию патриотизма, личной ответственности за судьбу Отечества и сохранение историко-культурного и духовного наследия народа, формирует нравственные основы личности. Опровержением несостоятельных упреков противников введения в школьную программу православно-культурологического предмета стала посещаемость таких занятий в школах ЦФО. Дети изучают «Основы православной культуры» с согласия родителей, а посещаемость занятий превосходит все ожидания.

 

Участники образовательных чтений ЦФО обращаются к:

1. Президенту Российской Федерации В.В. Путину с просьбой сохранить национально-региональный и школьный компоненты в структуре нового поколения федеральных образовательных стандартов.     

2. Государственной Думе Российской Федерации:

- при принятии поправок к «Закону об образовании» учесть, что отмена национально-регионального и школьного компонентов в федеральном образовательном стандарте разрушит  сложившиеся в течение последних десяти лет региональные системы духовно-нравственного воспитания молодого поколения россиян ценную практику духовного краеведения.   

3. Министерству образования и науки РФ:

- разработать и утвердить образовательную область «Основы православной культуры» в федеральном образовательном стандарте «Духовная культура». Оказать содействие в преподавании этого предмета в школах. Рассмотреть вопрос о включении специализации «Учитель православной культуры» в педагогических ВУЗах и колледжах.

- внести изменения в образовательные программы, в первую очередь, таких дисциплин, как история, география, литература, русский язык. История должна давать школьнику конкретное проникновение в этнокультурные истоки своего народа, опыт переживание наиболее значительных и основополагающих событий прошлого и деяний исторических лиц, география должна дать понимание реального пространства страны, современная литература должна напомнить современному молодому человеку о культурной сущности, как слова, так и великого русского языка.  

4. Российской Академии повышения квалификации работников образования и региональным институтам усовершенствования учителей:

- разработать и внедрить программы повышения квалификации учителей основ православной культуры (объемом от 72 до 500 часов) на бюджетной основе.

5. Полномочному представителю Президента Российской Федерации в ЦФО Г.С. Полтавченко:

- оказать содействие в осуществлении в ЦФО комплекса мер по созданию сети ресурсных центров и системы интернет-телевещания для формирования единого интерактивного информационного пространства в сфере духовно-нравственного и патриотического воспитания и во внедрении указанного «пилотного» проекта в Белгородской области

- довести резолюцию Образовательных чтений до Глав администраций, Председателей законодательных собраний субъектов Российской Федерации в ЦФО и средств массовой информации.

6. Субъектам Российской Федерации в ЦФО:

- включить в региональные программы развития образования раздел «Духовно-нравственное воспитание школьников и молодежи во взаимодействии с епархиями Русской Православной Церкви» с соответствующим финансированием.

- рекомендовать к распространению в регионах ЦФО опыт Белгородской, Курской, Калужской, Смоленской, Тульской областей по разработке и реализации целевых региональных программ духовно-нравственного и патриотического воспитания и подготовке нормативно-правовой и методической базы в реализации этих программ.

7. Органам управления образования субъектов Российской Федерации в ЦФО:

- активизировать работу по созданию региональных учебников, учебных программ,   учебно-методических   пособий по «Основам православной культуры».

8.   Руководителям общеобразовательных учреждений:

- обеспечить право ребенка изучать курс «Основы православной культуры» в каждой школе.

9.   Епархиям Русской Православной Церкви:

активнее участвовать в организации внеклассных мероприятий по духовно-нравственному развитию личности ребенка в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей и молодежи (экскурсии по святым местам России, церковно-государственные праздники, детские фестивали православной культуры и т.д.).

10. III Образовательные чтения Центрального федерального округа провести в Ярославской области.

19 сентября 2007 г.

Белгород

 
На главнуюНа главную