На главную страницу
 
Долг служения Отечеству
Журнал «Глинские чтения»: март-апрель 2008 г. К оглавлению
Иллюстрации:
(Клик для увеличения)

Раздел: Для домашнего чтения

ИЗ КНИГИ «ОЛЬХОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ»

Предыдущая Следующая

 

ЛОШАДИ

Сестра подвела меня полюбоваться на лошадей в монастырской конюшне. Двух из них выводили из конюшни. Лошади рослые, вороные, хорошей породы, вычищенные, вычесанные на славу, шерсть так и блестит. Монашенка, державшая их под узцы, с ласковым словом полакомила их сахаром и хлебом. Я подошла и погладила лошадей.

- Славные лошадки, - сказала я, - какие чистые, сытые, и как весело смотрят.

- Всякая скотина любит уход, -отвечала монахиня. Мы их бережем, кормим, холим, держим в опрятности, как только нам под силу. Хотя они работу у нас выполняют трудную, зато и отдых им дается. В праздничные дни не трогаем их, пусть отдыхают - день Господень. В самую жаркую рабочую пору матушка игумения ни за что не позволит в праздничный день запрячь лошадей возить с поля снопы или сено: «Этим ничего не возьмешь, - скажет она, - а все потеряешь. Господь сторицею воздаст нам и благословит наши труды, если будем хранить праздники. Да и мирские люди, что будут делать, когда мы, иноки, не будем свято чтить праздников, не исполним заповеди Божией, которая повелевает давать отдых и людям, и скоту в эти дни. Какой ответ дадим Господу за соблазн?» Вот оттого у нас и лошади такие хорошие да веселые.

 

В БОЖИЙ ДОМ ЗА МИЛОСТЬЮ

Мы встретили двух крестьянских женщин. Одна из них, молодая, несла за плечами туго набитый мешок, другая, старуха, шла рядом, а мальчик лет четырех с загорелым лицом и белыми, как лен, волосами, падавшими ему на лоб, держался за юбку старушки и, широко разинув рот, смотрел на нас своими блестящими глазенками. Мы спросили их, откуда они идут и что несут в мешке.

- Мы здешние, из Ольховки, -отвечала старуха. - Вон деревушка под горою, в монастырь ходили за картофелем.

- Что же, вам за деньги в монастыре картофель дают? -спросила сестра.

- Где, матушка, за деньги -Христа ради дали. Какие у нас деньги. Мы народ бедный, голый. С нас нечего взять - обуться, одеться, прокормиться нечем. Я стара, едва ноги передвигаю, это моя невестка - вдова, да у нее ребятишек пятеро, один другого меньше - вот и вся семья. Как хочешь, так и поворачивайся.

- А разве монастырь дает бедным даром?

- Дает, матушка барышня, всем бедным дает. Тем монастырь наш и славен, и красен во всей округе, что бедным помогает. Беден ты - ну

и ступай смело в святую обитель. Никому нет отказа. Что бы стали делать у нас бедные крестьяне, когда бы не было этой обители - нашей кормилицы? За то и молят же за нее Бога православные.

- Неужели всем бедным помогает монастырь?

- Всем, матушка, всем до единого. Всякий бедняк несет свое горе, свою нужду в монастырь, идет в Божий дом за милостью Божией. И монастырь дает одному одно, другому другое, что кому надобно: картошки, капусты или мучки, хлебца печеного и молока ребятишкам, семян на засев, хворосту на топливо, тесу и кирпичику на поправку ветхостей; случается, что и старую лошадку дадут или теленочка на развод, а книжек-то святых раздает монастырь и не перечтешь сколько.

- Ты говоришь правду, бабушка? - спросила я.

- Правду, родненькая, зачем душою кривить. Спроси кого хочешь - все то скажут. Мать игумения у нас такая милостивая и жалостливая к бедному люду, таких людей нынче мало на белом свете. Станешь ей кланяться в ножки, благодарить, но она не велит: «Кланяйся, - говорит, - Богу, а не мне. Бога благодари, добро не наше - Божие. Господь нам посылает, люди добрые подают, мы и делимся с вами. Помолитесь лучше, Божия старушка, чтобы Господь посылал нам на вашу долю, чтобы было чем делиться». Право, так и говорит.

- Пошли Ты им, Господи, всякого добра вдоволь на нашу сиротскую долю, - продолжала старушка, крестясь и отирая глаза фартуком.

- Обороти Ты им наши сиротские слезы серебром и золотом да всяким богатством.

 


Источник:      Журнал "Глинские чтения" март-апрель 2008 г.


Предыдущая Следующая
Обложка:

Оглавление
Н.В. Маслов: ЗНАЧЕНИЕ СЕМЬИ, ГОСУДАРСТВА И ЦЕРКВИ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ
Схиархимандрит Иоанн (Маслов): ПАСХА. СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ
ИВЕРСКАЯ, ПАРТАИССА, ВРАТАРНИЦА
ПОЛОЦК: НА ЗЕМЛЕ СВЯТОЙ КНЯЖНЫ И ИГУМЕНИИ ЕВФРОСИНИИ
ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЙ НА ФОРУМЕ
Архиепископ Полоцкий и Глубокский Феодосий: «ПЕРЕД НАМИ ОТКРЫВАЕТСЯ НЕОБЪЯТНОЕ ПОЛЕ ДЛЯ МИССИОНЕРСКИХ ТРУДОВ...»
ЧЕБОКСАРЫ: СЕМЕНА НА ДОБРУЮ ПОЧВУ
ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЙ НА ФОРУМЕ
Авва Дорофей: О СТРАХЕ БОЖИЕМ
Макарий Оптинский: ЗАМУЖЕСТВО (БРАК)
Л.Ф. Фомина: «ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ СОСЛОВИЕ ЛИЦ ЧИСТЕЙШИХ, БОГОИЗБРАННЫХ И СВЯТЫХ»
Схиархимандрит Иоанн (Маслов): СТРАХ БОЖИЙ
С.В. Меньшенина: ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СЛОВА
ЧИТАЯ ПУШКИНСКУЮ «МЕТЕЛЬ»
Ю.В. Нефедова: КАКИЕ ОБЯЗАННОСТИ ЕСТЬ У ДЕТЕЙ ПЕРЕД РОДИТЕЛЯМИ?
УЧИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ НИКОМУ НЕ ЗАВИДОВАТЬ
Схиархимандрит Иоанн (Маслов): РАССУЖДЕНИЕ
В. И. Даль: ЛИЧИНКА И МОТЫЛЕК
ИЗ КНИГИ «ОЛЬХОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ»
К.Ф.Юон: «ЖИЗНЬ СТОЛИЦЫ И ЕЕ ПРОВИНЦИЙ РОДНИТ ЕДИНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОЛОРИТ»


Публикация:
Журнал "Глинские чтения" март-апрель 2008 г.
стр. 68
04.2008

На главнуюНа главную
К оглавлению
 
  Глинские чтения    2011