На главную страницу
 
Долг служения Отечеству
Журнал «Пастырь»: январь-февраль 2009 г. К оглавлению
Автор публикации:
Николай Сербский (Велемирович) /Святой, Святитель,
Николай Сербский (Велемирович)
Святой
Святитель


Работы этого автора

Иллюстрации:
(Клик для увеличения)

Раздел: Церковь и общество

ПРИЧИНА ВСЕХ БЕД - БОГООТСТУПНИЧЕСТВО

Предыдущая Следующая

 

Святитель Николай (Велемирович),

епископ Охридский и Жичский

 

(Письмо священнику К.)

 

Это письмо написано одним из самых почитаемых святых Сербской Православной Церкви XX века 80 лет назад, в период мирового экономического кризиса, разразившегося в 1929 году. Но оно не потеряло своего значения и сегодня, когда в мировой экономике снова бушует кризис. В письме святителя Николая (Велемировича) раскрывается духовная подоплека различных бедствий, обрушивающихся на человечество, включая экономические потрясения.

Спрашиваешь меня, человек Божий, о причине и значении наступившего кризиса. Кто я такой, что ты спрашиваешь меня об этой великой тайне? «Говори, если есть у тебя нечто большее молчания», — сказал святитель Григорий Богослов. И хотя я нахожу, что сейчас молчание выше всякого слова, но из любви к тебе напишу, что я думаю об этом вопросе.

«Кризис» — слово греческое, в переводе оно означает «суд». В Священном Писании слово «суд» употребляется многократно. Так, мы читаем у псалмопевца: Сего ради не воскреснут нечестивии на суд (Пс. 1, 5). Далее опять: Милость и суд воспою Тебе, Господи (Пс. 100, 1). Мудрый царь Соломон пишет, что от Господа придет суд всякому (см.: Притч. 29, 26). Сам Спаситель : Отец бо не судит ни кому же, но суд весь даде Сынови (Ин. 5, 22). Апостол же Петр пишет: Время начати суд от дому Божия (1 Пет. 4, 17).

Замени слово «суд» словом «кризис» и читай: «Милость и кризис воспою», «от Господа придет кризис всякому», «Отец весь кризис отдал Сыну», «Время начаться кризису с дома Божия».

Прежде европейцы, если постигало их какое-то несчастье, употребляли слово «суд» вместо слова «кризис». Сейчас слово «суд» заменили словом «кризис», понятное слово менее понятным. Наступала засуха, говорили: «суд Божий!», наводнение — «суд Божий!». Начиналась война или эпидемия — «суд Божий!»; землетрясения, саранча, другие бедствия, всегда одно — «суд Божий!» Значит, кризис из-за засухи, кризис из-за наводнения, из-за войн и эпидемий. И на теперешнюю финансово-экономическую катастрофу народ смотрит как на суд Божий, но называет ее не «судом», а «кризисом». Дабы умножилась беда от неразумия! Ибо, пока произносилось понятное слово «суд», была понятна и причина, которая привела к беде, был известен и Судия, попустивший беду, и цель, ради которой беда была попущена. После подмены слова «суд» словом «кризис», малопонятным для большинства, никто не может объяснить, ни от чего он, ни от кого, ни для чего. Только этим и отличается теперешний кризис от кризиса, происходящего из-за засухи и наводнения, войны или эпидемии, саранчи или другой напасти.

Ты спрашиваешь о причине настоящего кризиса, или суда Божиего? Причина всегда одна. Причина всех засух, наводнений, эпидемий и других бед та же, что и нынешнего кризиса, — богоотступничество. Грех богоотступничества вызвал и этот кризис, и Господь попустил его, чтобы пробудить, отрезвить людей, чтобы они опомнились и вернулись к Нему. По грехам и кризис. В самом деле, Господь использовал современные средства, чтобы вразумить современных людей: Он нанес удар по банкам, биржам, по всей финансовой системе. Опрокинул столы менял всего мира, как когда-то Он сделал это в Иерусалимском храме. Произвел небывалую панику среди торговцев и менял. Возмутил, низверг, смешал, смутил, вселил страх. И все для того, чтобы надменные европейские и американские мудрецы пробудились, опомнились, вспомнили Бога. Для того, чтобы они, утвердившиеся в гавани материального благополучия, вспомнили о душах, признали свои беззакония и поклонились Богу Вышнему, Богу живому.

Как долго продлится кризис? До тех пор, пока надменные виновники не признают победу Всесильного. До тех пор, пока люди не догадаются непонятное слово «кризис» перевести на свой родной язык и с покаянным вздохом не воскликнут: «суд Божий!»

Назови и ты, честный отче, «кризис» «судом Божиим», и все будет тебе понятно.

Привет тебе и мир от Господа!

 


Источник:      Журнал «Пастырь»: январь-февраль 2008 г.


Предыдущая Следующая
Обложка:

Оглавление
Общие сведения
Н.В.Маслов: ПЕРВОСВЯТИТЕЛЬ
Памяти Патриарха Алексия II
Поздравления
Святитель Иоанн (Максимович): ПРАВОСЛАВНОЕ ПОЧИТАНИЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ
Архимандрит Кирилл (Павлов): «НА ВОССТАНИЕ ВСЕМ ЛЮДЯМ, ВСЕМ НАРОДАМ»
М.М. Любомудрова: «КРОНШТАДТСКИЙ БАТЮШКА»
А.С.Бочков: НА ЦЕРКОВНОЙ ГОРКЕ
Протоиерей Владимир Правдолюбов: ПРИЧАЩЕНИЕ ДОЛЖНО ПРЕДВАРЯТЬСЯ ИСПОВЕДЬЮ
Патриарх Болгарский Максим: ПРИНЯТ ОБНОВЛЕННЫЙ УСТАВ БОЛГАРСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
Н.В.Маслов: ПОДВИГ ЛЮБВИ К БЛИЖНИМ
Святитель Николай (Велемирович): ПРИЧИНА ВСЕХ БЕД - БОГООТСТУПНИЧЕСТВО
Е.В. Лебедева: «ВСЕРОССИЙСКИЙ МИТРОПОЛИТ»
Схиархимандрит Иоанн (Маслов): НЕДОУМЕННЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ НА НИХ
ДОСТОЙНЫЙ СЫН СВЯТОЙ ХРИСТОВОЙ ЦЕРКВИ
А.С.Бочков: МЕСЯЦ ЗА МЕСЯЦЕМ
А.А. Солодовников: РОЖДЕСТВО
Знаете ли вы?


Публикация:
Журнал «Пастырь»: январь-февраль 2008 г.
стр. 55
02.2009

На главнуюНа главную
К оглавлению
 
  Глинские чтения    2011