На главную страницу
 
Долг служения Отечеству
Журнал «Русский инок»: январь 2009 г. К оглавлению
Автор публикации:
Мефодий (Илюточкин) /Игумен, Настоятель Богородицерождественской церкви деревни Говорово
Мефодий (Илюточкин)
Игумен
Настоятель Богородицерождественской церкви деревни Говорово

Работы этого автора

Алексеенко Я.С.
Корреспондент «Народного радио»

Работы этого автора

Иллюстрации:
(Клик для увеличения)

Раздел: Живя вне мира, служить миру

НАШ ПРИХОД - СЕЛЬСКИЙ

Предыдущая Следующая

 

Год назад игумен Мефодий (Илюточкин), бывший насельник Иоанно-Богословского монастыря Рязанской епархии, был принят в клир Московской епархии и назначен настоятелем Богородицерождественской церкви деревни Говорово и по совместительству — клириком церкви святителя Тихона, Патриарха Московского, города Московский Ленинского района Московской области. О первых месяцах своего служения на приходе игумен Мефодий говорит в интервью, которое по просьбе нашей редакции взяла корреспондент «Народного радио».

 

Отец Мефодий, как Вы освоились на новом месте и в новом качестве?

— Как только я был назначен на этот приход, я начал служить. И это, наверное, было для меня самым главным подспорьем. Когда совершаешь богослужения, особенно хорошо чувствуешь помощь Божию. Кроме того, пришел я не на пустое место. Храм, в который я назначен, — не новостройка. Он долгое время существовал и до революции. Поэтому я чувствовал и чувствую: сегодня здесь просто возобновляется то, что происходило не одно столетие. И где бы священник ни служил, он везде служит Богу. Но, конечно, очень важно найти общий язык с паствой. Здесь была уже сложившаяся община, которую окормляли прежние настоятели протоиерей Афанасий Черногуз и иерей Сергий Черногуз. Храм был приписной, поэтому, конечно, прихожане священников нечасто видели, но они давали им все, что могли. Не скрою — первое время я немножечко боялся, не знал, как примет меня паства, как она отнесется к новому назначению. Но люди встретили меня очень благожелательно, они помогали и помогают мне от всей души. Все вносят свою лепту в жизнь прихода, чувствуется, что приход — это одно целое. С помощью Божией я быстро освоился здесь и даже прикипел к новому месту.

 

Что представляет собой приход вашего храма?

— В первую очередь — это жители деревни. Храм находится в оживленном месте, рядом — Москва, микрорайон Солнцево, оттуда тоже многие на службу приходят. Но все-таки в первую очередь наш храм — сельский. Недавно мне даже обещали купить валенки, чтобы зимой я мог в них ходить. Здесь я чувствую себя сельским священником, хотя рядом шумит МКАД, кипит московская жизнь. Но у нас действительно сельский приход. В этом наша особенность.

 

А молодежи у вас много?

— Да, молодежи много. В нашей воскресной школе три возрастные группы. В ней учатся и очень маленькие, которые, можно сказать, с пеленок к нам стали ходить, и подростки, и достаточно зрелые молодые люди. Словом, молодежи достаточно, и ее количество растет, потому что люди растут вместе с храмом.

 

Скажите, пожалуйста, какое направление вашей пастырской работы в приходе вы считаете самым главным?

— Как священник я должен помочь людям понять, что значит верить в Бога и для чего существует Церковь. Одной из самых важных задач я считаю проповедь слова Божия. Поэтому я стараюсь всюду, где только представится возможность, говорить людям о Христе и призываю вернуться к тому, что было у нас раньше, то есть к наследию, которое мы имели до революции, к утерянным нами богатым традициям, к духовным основам. Главное — это общение с людьми. Прихожане должны видеть, что священник — это человек, который желает им добра и может им помочь. Не просто что-то сказать и отойти в сторону, а помочь преодолеть жизненные трудности.

 

Отец Мефодий, скажите, пожалуйста: что побудило Вас, молодого человека, уйти в монастырь?

— Наверное, это призвание. Каждый человек к чему-то призван в жизни. Господь сказал: «Не вы Меня избрали, но Я вас избрал». Каждый христианин, а тем более монах, призывается Богом на путь церковного служения. По внешним признакам невозможно определить, какой человек призван, а какой нет. Наверное, главное — это внутреннее состояние души. С одной стороны, любовь к Богу, а с другой — осознание своей немощи. Потому что любой человек, который уходит в монастырь, ищет там врачевания своих внутренних несовершенств. Монастырь — это лечебница, где человек лечит свою душу. Наверное, эти два фактора и побудили меня уйти в монастырь.

 

Батюшка, а как узнать, в чем истинное призвание, как распознать, есть ли воля Божия на то, чтобы тот или другой человек стал монахом?

— Наверное, человек, который стремится уйти в монастырь, должен быть уверен, что этим шагом он никого не обидит, потому что все мы имеем обязательства перед своими близкими, родными, даже, может быть, перед обществом. С другой стороны, выбор в пользу монашества следует хорошенько обдумать. Есть такое понятие, как искус. Это когда человек уходит в монастырь простым послушником и проверяет свои чувства. Лучше начать с посещения какой-либо обители, с оценки своих сил, своего внутреннего состояния. Только тогда человек сможет действительно сказать, к чему он больше склонен. Разумеется, на такой ответственный шаг необходимо получить благословение духовника.

 

Скажите, пожалуйста: насколько Вам помогает опыт, полученный в монастыре?

— В монастыре учат молитве и любви к богослужению. Это самое главное, что требуется от священника. В монастыре прививают чувство любви к традициям. Считаю очень важным, что я смог прикоснуться к традиции монастырской жизни и к традиции богослужения монастыря. Но еще более важной для меня была наука послушания. В монастыре человек учится отсекать свою волю. Эта наука сейчас мне очень помогает.

 

В чем особенность служения монаха на приходе?

— Особенность служения монаха на приходе в том, что, с одной стороны, он имеет больше свободного времени, чем женатый приходской священник, потому что монах свободен от семейных обязательств. Он может весь день проводить в храме, отдавать себя полностью людям. Но, с другой стороны, он не в состоянии в полной мере выполнять все то, что делал в монастыре. Нужна известная мудрость, чтобы правильно сочетать то и другое. Потому что любая неравномерность может вызвать перекос. Либо священник-монах, служащий на приходе, будет недоступен людям, и люди не смогут получать то, что они должны получать. Либо, наоборот, он потеряет молитву и не сможет выдержать лежащую на нем нагрузку. Жизнь на приходе более насыщенная, чем в монашеской обители. Но, с другой стороны, она не позволяет совершать такие молитвенные подвиги, какие совершают монахи в монастыре. Порой сложно даже сравнивать монастырскую жизнь и приходскую. Но и та, и другая необходимы. Церкви нужны и монастыри, и обычные приходы.

 

Беседовала Я.С. Алексеенко

 


Источник:      Журнал "Русский инок" январь 2009 г.


Предыдущая Следующая
Обложка:

Оглавление
Общие сведения
ОБРАЩЕНИЕ СВЯЩЕННОГО СИНОДА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
Н.В.Маслов: ПОМИНАЙТЕ НАСТАВНИКОВ ВАШИХ, ПОДРАЖАЙТЕ ВЕРЕ ИХ
Новости
Поздравления
Схиархимандрит Серафим (Тяпочкин): «СОЛНЦЕ ПРАВДЫ ОЗАРИЛО ЗЕМЛЮ»
Архимандрит Борис (Холчев): ЧТО В НАШЕМ СЕРДЦЕ?
Святитель Игнатий (Брянчанинов): О ТЕРПЕНИИ СКОРБЕЙ
Н.В.Маслов: ВРОДЕ БЫ КОРОТКАЯ ФРАЗА...
Преподобный Исаия Отшельник: Выписки
Схиархимандрит Иоанн (Маслов): КАК ГОВОРИЛИ О БОГЕ, ВЕРЕ, О БИБЛИИ ЛЮДИ УЧЕНЫЕ
Архиепископ Бориспольский Антоний: С ЧУВСТВОМ БРАТСКОГО ЕДИНСТВА
Игумен Мефодий (Илюточкин), Я.С. Алексеенко: НАШ ПРИХОД - СЕЛЬСКИЙ
Игумен Георгий (Хлебников), В.М. Вальков: «НЕ ПРОСТО ТАК СЕЙЧАС МОНАСТЫРИ ОТКРЫВАЮТСЯ...»
А.Н. Панин: НА КРУТОМ БЕРЕГУ ВОРИ
ЧАСТИЧКА СВЯТОЙ РУСИ
«БЛАГОДАРИТЬ НАДО НЕ МЕНЯ...»
Архимандрит Софроний (Сахаров): «ПОЙТЕ ВО СМИРЕНИИ И ЛЮБВИ»
Святитель Григорий Богослов: ТРУДИСЬ НАД ОЧИЩЕНЬЕМ ЖИЗНИ СВЯТО
Известно ли вам?


Публикация:
Журнал "Русский инок" январь 2009 г.
стр. 49
01.2009

На главнуюНа главную
К оглавлению
 
  Глинские чтения    2011