На главную страницу
 
Долг служения Отечеству
Журнал «Пастырь»: август 2008 г. К оглавлению
Иллюстрации:
(Клик для увеличения)

Раздел: Великие праздники

МОЛИТВЕННИЦА ЗА РОД ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ

Предыдущая Следующая

 

Успение Божией Матери — последний двунадесятый праздник церковного года. Ему предшествует двухнедельный пост.

Высокий жребий Преблагословенной Девы в деле благодатного смотрения Божия о спасении мира сделал всю Ее жизнь дивной и поучительной. После того, как Спаситель вместо Себя усыновил Ей возлюбленного ученика Своего Иоанна Богослова, разделявшего с Ней страдания Ее, ученик взял Ее к себе и не оставлял до Ее Успения, служа Ей как матери своей. Пребывала Она в доме святого Иоанна Богослова в Иерусалиме, на горе Сион.

В преданиях о земной жизни Матери Божией, у святых отцов упоминается, что и после сошествия Святого Духа на апостолов Богородица оставалась в Иерусалиме, прилежно посещая те места, где Спаситель мира учил, страдал и умер, и не желала покинуть дорогой и священной для Нее страны. Когда же царь Ирод Агриппа начал гнать Церковь Божию и язычники и иудеи, негодовавшие на Матерь Божию за уважение, оказываемое Ей христианами, хотели убить Ее, тогда Она с Иоанном Богословом удалилась в Ефес. Церковное предание относит к этому времени посещение Божией Матерью епископа кипрского святого Лазаря «Четверодневного», воскрешенного Спасителем, а также горы Афонской.

По прекращении гонений на христиан, Пресвятая Дева возвратилась в Иерусалим и по-прежнему поселилась в доме Иоанна Богослова на Сионе. Однажды Она по Своему обыкновению удалилась на Елеонскую гору и там, во время молитвы, увидела перед Собой Архангела Гавриила, который Ей возвестил о скором Ее преставлении. Возвратившись домой, Она пересказала святому Иоанну все, что видела и слышала, и стала готовиться к Своему успению. Вокруг Божией Матери собрались Ее сродники и ближние и все апостолы, за исключением апостола Фомы. Одиннадцать апостолов были в одно и то же время чудесным образом принесены на облаках с разных концов мира к дому Богоматери. Они все очень изумились, увидев друг друга, и только когда Иоанн Богослов возвестил им о близком успении Божией Матери, они поняли, для чего Господь собрал их таким чудесным образом.

Они опечалились, но Она утешала их. «Не плачьте, и не омрачайте Моей радости вашим горем. Я иду к Сыну Моему и Богу вашему, а вы, похоронив Мое тело, возвратитесь каждый к своему делу».

Когда настало время кончины Пресвятой Девы, в третьем часу дня, в горнице вдруг засиял яркий свет Божественной славы, крыша дома раскрылась, и чудное явление предстало очам верующих: Сам Господь Иисус Христос сошел с неба, окруженный бесчисленным сонмом небесных сил.

Все присутствующие смотрели на это чудное видение со страхом и благоговением, и когда подошли к одру, где лежало пречистое тело Богоматери, были поражены небесным сиянием Ее лица и удивительным благоуханием, которое разлилось по всей горнице.

Апостолы похоронили тело Богоматери в пещере и завалили вход в нее большим камнем. Три дня не отходили они от гробницы и молились. На третий день явился апостол Фома и очень огорчился, что не застал в живых Божию Матерь; тогда апостолы, желая утешить его, предложили отвалить камень от гроба, чтобы он мог поклониться телу Усопшей.

Войдя с ним вместе в пещеру, они увидели, что она пуста и что на месте, где было положено тело Божией Матери, лежала лишь плащаница, покрывавшая его. Вернувшись домой, апостолы собрались все вместе за общей трапезой и, по своему обыкновению, оставили свободным одно место, перед которым они всегда полагали хлеб в честь воскресшего Господа Иисуса. После трапезы они, как и всегда, вознесли этот хлеб, называемый частью Господней, восклицая «Господи Иисусе Христе, помогай нам!», и вдруг услышали над собой ангельское пение. Подняв глаза, они увидели стоящую на воздухе Пресвятую Деву Марию, окруженную ликами Ангелов. «Радуйтесь! — приветствовала Она их, - ибо Я с вами во вся дни».

Тогда апостолы исполнились великой радости и, вместо обычных слов, воскликнули: «Пресвятая Богородице, помогай нам!» Тут только они поняли и уверовали, что Богоматерь в третий день по Своем успении была воскрешена. Поэтому кончину Богоматери окружает не печаль, а радость. Смерть Ее — лишь краткий сон, за которым следует воскрешение и вознесение. Церковь с самых древних времен видела в Богоматери великую Молитвенницу за человеческий род. Она прибежище всех матерей мира. Она учит жить в совершенной преданности воле Небесного Отца. Та, Которая среди испытаний хранила в сердце Божественные глаголы, являет нам образец верности, любви и служения.

 


Источник:      Журнал «Пастырь»: август 2008 г.


Предыдущая Следующая
Обложка:

Оглавление
Общие сведения
СОБЫТИЯ ЦЕРКОВНОЙ ЖИЗНИ
Н.В.Маслов: ПРАВОСЛАВИЕ И ЗАБОТА О СЕМЬЕ
ПОЗДРАВЛЕНИЯ
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II: «МЫ СОСТАВЛЯЕМ ОДНО ТЕЛО ВО ХРИСТЕ»
Священномученик Киприан, епископ Карфагенский: «ЕДИНА ЕСТЬ ГОЛУБИЦА МОЯ»
Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
Святой праведный Иоанн Кронштадтский: УТЕШИТЕЛЬНЫЕ ИСТИНЫ В ПРАЗДНИКЕ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
Архиепископ Воронежский и Задонский Антоний (Смирницкий): ЧЕСТНЫ И ДОБРОНРАВНЫ БЫЛИ ПРЕДКИ НАШИ!
Схиархимандрит Иоанн (Маслов): ЖИВОЕ, ОПЫТНОЕ ПОЗНАНИЕ БОГА
Святейший Патриарх Тихон: «ПОМИНАЙТЕ НАСТАВНИКИ ВАША»
«БРАК — ОДИН ИЗ ИНСТИТУТОВ, НА КОТОРЫХ ОСНОВЫВАЮТСЯ МОРАЛЬНЫЕ УСТОИ ОБЩЕСТВА»
Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
МОЛИТВЕННИЦА ЗА РОД ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ
Архиепископ Новосибирский и Бердский Тихон, В.М.Вальков: «КОНТРОЛИРОВАТЬ ЧЕЛОВЕКА ДОЛЖНА ЕГО СОВЕСТЬ»
В.М.Вальков: СВЯТЫЕ ЗАСТУПНИКИ ГОРОДА
Архимандрит Киприан (Керн): СОЗДАТЕЛЬ РУССКОЙ ПАЛЕСТИНЫ
Ксения Авдеева: ЗНАКИ СВЯТОГО ОНУФРИЯ
«ВЫ БУДЕТЕ МНЕ СВИДЕТЕЛЯМИ ВСЮДУ»
СВЯТОЙ МУЧЕНИК ИОАНН ВОИН
М. Архангельский: ПОДВИГ ВЕЛИКОГО САМОПОЖЕРТВОВАНИЯ
ОДИН ИЗ СТАРЕЙШИХ КЛИРИКОВ МОСКВЫ
А.А.Трофимов: СВЯТЫЙ ИОАННЕ, ПРИИДЕ И ПОСЕТИ МОЙ ДОМ...
Протоиерей Николай Крикунов: «СТРАХ БОЖИЙ — КОРЕНЬ ВСЕГО ДОБРОГО»
Схиархимандрит Иоанн (Маслов): НЕДОУМЕННЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ НА НИХ


Публикация:
Журнал «Пастырь»: август 2008 г.
стр. 33
08.2008

На главнуюНа главную
К оглавлению
 
  Глинские чтения    2011