На главную страницу
 
Долг служения Отечеству
Журнал «Пастырь»: июнь 2008 г. К оглавлению
Автор публикации:
Иннокентий (Борисов) /Святитель, Архиепископ Херсонский и Таврический
Иннокентий (Борисов)
Святитель
Архиепископ Херсонский и Таврический

Работы этого автора

Иллюстрации:
(Клик для увеличения)

Раздел: Проповедь

ПРИНЕСЕМ ЕЙ В ДАР ВСЕ СУЩЕСТВО НАШЕ

Предыдущая Следующая

 

Архиепископ Херсонский Иннокентий (Борисов)

 

Слово на День Святой Троицы

 

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Этими великими и святыми словами пастыри Церкви начинают обыкновенно все собеседования с нами, братья мои. Но в другие дни эти святые слова служат только святым заглавием слов и бесед церковных, а в нынешний день они могут составить и предмет для поучения. Ибо ныне празднуем мы в честь и славу Пресвятой, Единосущной, Живоначальной и Нераздельной Троицы. О чем же беседовать ныне более своевременно, как не о тех Лицах, в честь Коих совершается празднество?

Признавать, почитать и проповедовать Пресвятую Троицу — это наша непреложная обязанность, потому что это основание нашей веры, предмет нашей любви и залог нашего упования. Это — жизнь вечная!

Церковь, несмотря на ее достоинство как невесты Христовой, далека от дерзкой мысли знать все о Боге и Его бытии. Она именует учение о Святой Троице таинством, то есть таким предметом веры, который превышает наш ум; а что превышает ум, то не может быть объяснено словами: что объяснимо словами — то уже не таинство.

Что наиболее понятно всем в рассматриваемом нами таинстве веры, так это благодеяния, коими каждое Лицо Пресвятой Троицы ознаменовало Себя в отношении к людям. У этой стороны таинства нет ничего неясного, нет никакого недоумения. Бог Отец — это величайший Благодетель наш, поскольку Он воззвал нас из небытия, почтил образом Своим, не оставил и падших, послал Единородного Сына Своего искупить нас и Пресвятого Духа освятить нас. Бог Сын — это величайший Благодетель наш, поскольку после злополучного преступления нами заповеди эдемской Он принял на Себя всю ответственность за наши грехи и всю тяжесть нашего падения. Для восстановления нас в первобытное совершенство облекся естеством нашим, жил среди нас, умер за нас и воскрес для нас.

Бог Дух Святой — это величайший Благодетель наш, поскольку, несмотря на безтелесную святость Свою, Он не гнушается нас, грешных и нечистых, а осеняет Своей благодатью Церковь и все, что в ней. Порождает, укрепляет и врачует наши души, умерщвленные грехами, в Таинствах, просвещает нас через вдохновленных Им пророков и апостолов, даже благоволит таинственно обитать в каждой верующей душе для приготовления ее к переселению в вечное жилище всей Пресвятой Троицы. Кратко говоря, все учение слова Божия о действиях Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого состоит из повествования о Их благодеяниях грешному роду человеческому в разных видах.

Именно против этого, самого возвышенного, утешительного и всепросвещающего учения не раз восставал близорукий разум человеческий со своими жалкими сомнениями и возражениями! Он же, кичливый и дерзкий, хотел бы, чтобы перед ним была открыта вся полнота Божества! Стоит приподнять только край завесы указанием на единство Триипостасии, и бедный разум не может снести сияния Святой Троицы!

Пожалев о таком неразумии и пожелав молитвенно заблуждающим просвещения свыше, обратимся, братья мои, к предмету нашего собеседования, вознесемся мыслью над всем сотворенным, приблизимся к престолу Триипостасного, как получившие возможность такого дерзновения благодаря заслугам Божественного Искупителя нашего.

Падем в благоговении перед величием неисповедимых совершенств и как свидетельство нашей любви и благодарности за бесчисленные благодеяния к нам Пресвятой Троицы принесем Ей в дар все существо наше. Богу Отцу принесем наше тело, да будет оно орудием к исполнению пресвятой воли Его. Богу Сыну принесем нашу душу, да воодушевится она силою Креста Его. Богу Духу Святому принесем наш дух, да парит он в поднебесье над всем дольным, пламенея от росоносного дыхания Его. Благо тому, кто еще в сей жизни начал, как воспевает Святая Церковь нам в поучение, «светлеться Троическим единством священнотайне...»! Аминь.

 


Источник:      Журнал «Пастырь»: июнь 2008 г.


Предыдущая Следующая
Обложка:

Оглавление
Общие сведения
СОБЫТИЯ ЦЕРКОВНОЙ ЖИЗНИ
ПОЗДРАВЛЕНИЯ
А.А. Константинова: ВНОВЬ МЕСТО СВЯТО
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II: СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПАТРИОТОМ
Святитель Иоанн (Максимович): «ЧЕЛОВЕКАМ ПОЛОЖЕНО ОДНАЖДЫ УМЕРЕТЬ, А ПОТОМ СУД»
Е.Л. Мельникова: «ПОД ЗВЕЗДОЙ БОГОРОДИЦЫ»
Вознесение Господне
Архиепископ Херсонский Иннокентий (Борисов): ПРИНЕСЕМ ЕЙ В ДАР ВСЕ СУЩЕСТВО НАШЕ
День Святой Троицы. Пятидесятница
Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Лавр: «ЦЕРКОВНОЕ ЕДИНСТВО — ЭТО ДАР БОЖИЙ»
Е. Поселянин: «ДОВЛЕЕТ МИ МОЛИТВА ТВОЯ»
СЛАВА ЕГО РАСПРОСТРАНИЛАСЬ ЗА ПРЕДЕЛЫ РОССИИ
Иеромонах Иов (Гумеров): «КОГДА ДУША ПОТЯНЕТСЯ К НЕМУ…»
День Святого Духа
Игумен Валерий (Ларичев): «ПУСТИТЕ ДЕТЕЙ ПРИХОДИТЬ КО МНЕ...»
А.В. Янтарева: ГЛИНСКАЯ РОЖДЕСТВО-БОГОРОДИЦКАЯ ПУСТЫНЬ
ВЕЛИКИЕ СВЯТЫЕ ЦАРИ РАВНОАПОСТОЛЬНЫЕ КОНСТАНТИН И ЕЛЕНА
СВЯТОЙ ПРАВЕДНЫЙ ИОАНН РУССКИЙ
Протоиерей Николай Крикунов: НАДЕЖДА
А.И. Фарберов: МОЛЕБЕН У СТЕН КЕНИГСБЕРГА
Схиархимандрит Иоанн(Маслов): НЕДОУМЕННЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ НА НИХ
Протоиерей Виктор Грозовский: БЕРЕГИТЕ ДЕТЕЙ
Вопросы читателям


Публикация:
Журнал «Пастырь»: июнь 2008 г.
стр. 24
06.2008

На главнуюНа главную
К оглавлению
 
  Глинские чтения    2011