На главную страницу
 
Долг служения Отечеству
Журнал «Глинские чтения»: ноябрь-декабрь 2007 г. К оглавлению
Иллюстрации:
(Клик для увеличения)

Раздел: Толковый педагогический словарь

СЛОВО БОЖИЕ

Предыдущая Следующая

  

Почему слово Божие называется Божиим

Слово Божие ради того называется и есть «Божие», что от БОГА через ПРОРОКОВ и АПОСТОЛОВ, аки посланников, нам объявлено и предано, якоже Петр святый апостол написал: «не волею человеческою бысть когда пророчество, но от Святаго Духа просвещаеми глаголаша святи Божии человецы» (2 Пет. 1, 21). И апостол Павел «приемше», рече, «слово слышания Божия от нас, приясте не аки слово человеческое, но, якоже есть воистину, слово Божие» (1 Сол. 2, 12).

 

Верующие через чтение слова Божия общаются с Самим Богом

О, колико утешается сын, находящийся на чужой стране, когда получит от отца из дому отечества своего писание: читаючи бо его, думает, как бы самого отца видел и слушал сладкую беседу его. Так точно, и паче еще более того, утешаются сынове Божии, истинные христиане, которые суть странники и пришельцы на земли, и издалека «верою взирают» плачевныма очима на отечество свое небесное, и «воздыхают, и в жилище свое небесное облещися желающие и, живущее в теле, отходят от Господа. Верою бо отходят, а не видением» (2 Кор. 5, 2 и 6 и 7). Как, глаголю, в сей плача юдоли утешаются, когда Отца своего небеснаго читают любезное послание, и , взирая на него и читая тое, как бы Самого Его зрели, и слышали сладчайшую беседу Его.

 

Слово Божие внутри себя имеет особую силу

Писание Пророческое и Апостольское особливую внутрь себе некую силу имеет, так что читающие и разсуждающие оное со вниманием духовное действие внурь себе чувствуют, и поощрение к благочестию познают, к презрению мира и к желанию небесных благ поощряются, живое в печалех и скорбех почерпают утешение, к истинному покаянию обращаются, и прочая.

 

От незнания слова Божия извращаются понятия греха и добродетели

Отсюду бывает, что люди за ГРЕХ почитают тое, в чем греха нет: напротив того, за грех не вменяют того, в чем великий грех есть: ДОБРОДЕТЕЛЬ называют ПОРОКОМ, порок добродетелью. Отсюду многии поставляют за грех касаться некоторых СНЕДЕЙ, чего Бог не запретил; но поядают домы вдовиц, сирот и прочиих беззаступных людей, что Бог с угрожением временныя и вечныя казни запретил. Отсюда и прочие беззаконные плоды последуют, которые безбожное житие показуют, как-то: клятвопреступление, лихоимство, хищение, лесть, обман, лукавство, злоба непримирительная, всякая нечистота и всякое беззаконие.

 

Слово Божие есть светильник во тьме

Всем нам дал Бог слово Свое святое, яко светильник, сияющий в темном месте, которое научает нас друг друга любити и от любви друг другу благотворити.

 

Схиархимандрит Иоанн (Маслов).

Симфония по творениям святителя Тихона Задонского. Стр. 890-899

 


Источник:      Журнал "Глинские чтения" ноябрь-декабрь 2007 г.


Предыдущая Следующая
Обложка:

Оглавление
Н.В.Маслов: УСЛОВИЯ УСПЕШНОСТИ ПРАВОСЛАВНОГО ВОСПИТАНИЯ
АНГЕЛЬСКИЙ СОБОР И ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ РОД
Б.Г.Бобылев: ОТ ЧИСТОГО ИСТОЧНИКА ВОДЫ ЖИВОЙ
В.П.Попков: ЧУВАШИЯ: РАЗГОВОР О ДУХОВНОМ И НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ
Б.Г.Бобылев: ПРОБУЖДЕНИЕ НАРОДНОЙ ПАМЯТИ
ОПТИНСКИЙ СТАРЕЦ МОИСЕЙ И ЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
Л.М.Донченко: «ЕСТЬ ЛЮДИ, КОТОРЫМ ПОМОГАТЬ; ЕСТЬ ОТЕЧЕСТВО, КОТОРОМУ СЛУЖИТЬ»
Шишков А.С.: ЯЗЫК ПЕРЕДАЕТ НАМ НРАВЫ И ЗАКОНЫ ПРЕДКОВ
СЛОВО БОЖИЕ
С.В.Меньшенина: РИТОРИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ КАК ОБРАЗЕЦ РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА
Т.Н.Богачева: БЕРЕГИ ДРУЗЕЙ
СЕМЕЙНЫЙ СОЮЗ: У КАЖДОГО СВОИ ОБЯЗАННОСТИ
КАК ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ, ЧТОБЫ ОНИ БЫЛИ ПОСЛУШНЫ
Н.Е.Пестов: ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ
В.И.Даль: МИЛОСТЫНЯ
МИЛОСТЫНЯ
Б.А.Александров: ЗИМНИЙ УРОЖАЙ
И.И. ШИШКИН: «МОЙ ДЕВИЗ – БЫТЬ РУССКИМ»
В.А.Солоухин: ПОДВОРОТНЯ
Н.В.Гоголь: ВЫБРАННЫЕ МЕСТА ИЗ ПЕРЕПИСКИ С ДРУЗЬЯМИ
И А. Крылов: КУКУШКА И ГОРЛИНКА


Публикация:
Журнал "Глинские чтения" ноябрь-декабрь 2007 г.
стр. 37
12.2007

На главнуюНа главную
К оглавлению
 
  Глинские чтения    2011