На главную страницу
 
Долг служения Отечеству
Библиотека
Автор публикации:
Иоанн Кронштадтский /святой, праведный,
Иоанн Кронштадтский
святой
праведный


Работы этого автора

Также по этой теме:
Митрополит Волоколамский Иларион: Будущее Православия зависит от верности церковному Преданию
Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, глава Синодальной библейско-богословской комиссии митрополит Волоколамский Иларион дал интервью порталу Богослов... (Далее)
Святейший Патриарх Кирилл: «Использовать бесценный дар юности на постижение Божественных установлений». Патриаршее послание по случаю празднования Дня православной молодежи
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился с посланием к архипастырям, пастырям, монашествующим... (Далее)
Архиепископ Верейский Евгений: Как воспитать хорошего пастыря? Интервью порталу Фонда «Русский мир»
Председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректор МДА архиепископ Верейский Евгений в интервью информационному порталу Фонда «Русский мир» рассказал о жизни... (Далее)
Владимир Легойда: Почему обществу и Церкви нужен безопасный Интернет
О том, какое значение проблемы безопасности в Интернете имеют для Церкви и для общества, в интервью «Российской газете» рассказал член Попечительского совета Лиги безопасного Интернета, председатель Синодального... (Далее)
Святейший Патриарх Кирилл: «Многонациональный, многорелигиозный народ России не может жить без объединяющей идеи». Выступление на встрече В.В. Путина с лидерами религиозных общин России
8 февраля 2012 года в официальной Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре состоялась... (Далее)
Все публикации по теме...

Рождество Христово


 

Слава в вышних Богу, и на земли мир:
во человецех благоволение.

(Лк. 2, 14)

Это песнь Богу вочеловечившемуся, Младенцу Христу, воспетая сонмом Ангелов на земле, при Его Рождестве. Кратка песнь, но смысл и значение ее премудры и многосодержательны. В ней заключена и открыта нам тайна вочеловечения Сына Божия для спасения мира. Этой тайне удивилось всякое естество ангельское, по словам Церкви.

Но где же мир на земле, который возвестили Ангелы пастырям Вифлеемским?

В самом Иерусалиме, граде Давидовом, в котором был храм живому Богу, не было мира. Когда волхвы, пришедшие с Востока в Иерусалим, спрашивали: где есть родившийся Царь Иудейский? - то от одного этого известия пришел в смятение и Ирод-царь и весь Иерусалим с ним. Во всемирной державе Римской в то время не было мира. Современники в мрачных красках описывают нравственное падение народов, искажение образа Божия в людях. Всякие скверна и беззаконие въявь творились. Идолопоклонство заменило служение единому Богу. Беззакония, срамоты, пресыщение, пьянство составляли блага земные, и цель, и стремления человечества. Вражда, междоусобицы, нестроение царили повсюду. Гордость, бесчеловечность, все виды порока растлевали общественную и семейную жизнь. В последующие времена было не лучше: страшные гонения на верующих во Христа в продолжении трех столетий залили всю землю кровью христианских мучеников: брат предавал брата, отец жену и детей, дети родителей - на мучения; человеческие отношения, кровные узы, родство, все было поругано и попрано. В самом Иерусалиме была мерзость запустения.

И в наши времена потрясаются общества и царства; продолжаются международные и междоусобные разногласия и войны, ереси и расколы, заговоры, преступные зловредные учения, усиливающиеся ниспровергнуть вековые государственные учреждения и основы общежития: семейного, гражданского и религиозного.

Злодейство простирает святотатственную руку на помазанников Божиих, которым Самим Богом вручены народы; изверги хотят на священном прахе их водворить безверие, разрушить государство, семью и закон под видом равенства и братства.

Где же мир на земле, возвещенный Ангелами? Где же мир, принесенный Богочеловеком на землю? Где же мир, который возвещает Евангелие и проповедь апостолов, пронесенная ими из конца в конец земли, между всеми народами и царствами? В мире нет его: мир весь во зле лежит, - сказал апостол (1 Ин. 5, 19).

Вот тайна, воспетая Ангелами: с пришествием Сына Божия на земле воцарен мир сначала в малом избранном стаде - в Церкви Его, в апостолах, которым Он многократно преподавал этот мир, а потом во всем царстве благодати или Церкви Его, распространившейся по всей земле.

Да, братья, на земле основано Господом целое царство мира Божия, царство вечное, всемирное, благоустроенное, с законами, Уставами, Таинствами, с порядком служения, правилами жизни, отношениями взаимными; это царство - есть святая, православная апостольская Церковь, в которой почивает всегда мир и радость о Духе Святом, благодать Господа нашего Иисуса Христа и любовь Бога Отца.

Правда, Церковь Божия на земле всегда была под Крестом, всегда гонима, озлобляема; но тем не менее она всегда обладала внутренним, благодатным миром, даже среди величайших гонений, - потому что в ней всегда был и будет Бог, избавляющий ее от всех бедствий, по слову Своему, что врата адова не одолеют ей (Мф. 16, 18).

И потому всякий, истинно верующий и исполняющий заповеди Христовы, всякий, истинно кающийся грешник, имеет внутри себя мир Христов, которого никакие внешние треволнения мира сего нарушить не могут, если он сам своею волею не вступит снова на путь беззаконий и греха.

Поэтому, если царства земные и вообще гражданские общества желают достичь и водворить мир, принесенный на землю Царем правды , мира и любви, Господом Иисусом Христом, то они должны быть в тесном союзе с царством Господа, или с Церковью Его Святою на земле, должны покоряться заповедям Иисуса Христа и Уставам Церкви Его. А в случае их нарушения, немедленно исправляться, после искреннего сознания своих ошибок и беззаконий. Члены государства, исповедующие христианскую веру, должны быть добрыми, честными и искренно преданными членами Церкви. Нарушение этого союза между Церковью и государством, или его гражданами, пренебрежение верою, заповедями и Евангелием порождают безверие и всякие беспорядки в обществе, всякие пороки, повергают общества в нравственное или политическое бессилие, лишают его благословения небесного.

Наше Отечество, великая Россия, всегда была в тесном союзе с Церковью, и только в этом союзе она возросла, окрепла и взошла на высокую степень могущества и славы. Дай Бог, чтобы этот союз государства с Церковью - с этим царством мира - и впредь продолжался непрерывно! Тогда Россия всегда будет царством мира, и на ней будет почивать благословении Божие.

Тогда никакая крамола в России не будет страшна, потому что не найдет нигде ни места, ни приюта. Да воцарится в сердцах наших Христос Господь и с ним да царствует мир и благословение! Аминь.


Источник:      Глинские чтения



Публикация:
Глинские чтения
6.01.2008

Также у этого автора:
Святой праведный Иоанн Кронштадтский: «ЧТОБЫ УСТРОИТЬ НАМ ПУТЬ К НЕБУ»
Святая Церковь всех земнородных возбуждает ныне к веселию и говорит: «Вси языцы восплещите руками, яко взыде Христос, ид еже бе первее»... (Далее)
Святой праведный Иоанн Кронштадтский: СЛОВО В ДЕНЬ АРХИСТРАТИГА БОЖИЯ МИХАИЛА
(Далее)
Святой праведный Иоанн Кронштадтский: УТЕШИТЕЛЬНЫЕ ИСТИНЫ В ПРАЗДНИКЕ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
(Далее)
Святой праведный Иоанн Кронштадтский: «СЛОВО ПЛОТЬ БЫСТЬ»
(Далее)
Святой праведный Иоанн Кронштадтский: ТАЙНА, ВОСПЕТАЯ АНГЕЛАМИ
(Далее)
Святой праведный Иоанн Кронштадтский: Сила и слава священства
(Далее)
Иоанн Кронштадтский: Поучение в неделю сыропустную (Из книги «Великий пост»)
(Далее)
Все работы автора...
На главнуюНа главную
Библиотека
 
  Глинские чтения    2011