На главную страницу
 
Долг служения Отечеству
Журнал «Пастырь»: ноябрь 2007 г. К оглавлению
Иллюстрации:
(Клик для увеличения)

Раздел: Евангельские чтения

Неделя 26-я по Пятидесятнице

Предыдущая Следующая

 

12/25 ноября

На Литургии читается Евангелие от Луки (10, 25-37)

 

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского:

 

Этой притчей мы научаемся быть готовыми к милосердию и стараться быть ближними для тех, кои нуждаются в нашей помощи. Познаем и благость Божию в отношении к человеку. Природа человеческая шла из Иерусалима, то есть из безмятежной и мирной жизни, в Иерихон, пустой, низкий и удушливый от жара, то есть в жизнь, полную страстей. И попался разбойникам, то есть попался бесам. Они, разоблачив человека и сняв с него одежды добродетели, нанесли ему греховные раны. Ибо они сначала обнажают нас от всякого доброго помысла и покрова Божия, а потом и наносят раны грехами.

Под священником и левитом разумей, пожалуй, Закон и пророков. Закон пришел и остановился над лежащим, но потом, не имея силы уврачевать, отступил. Это и означает прошел мимо. Но Господь и Бог наш, ставший за нас клятвою (Гал. 3, 13) и названный Самарянином (Ин. 8,48), пришел к нам... тотчас перевязал раны, не попустив болезни усилиться, но связав ее. Возлил масло и вино: масло есть слово учения, предуготовляющее к добродетели обещанием благ, а вино — слово учения, приводящее к добродетели страхом. Итак, когда слышишь слово Господа: Приидите ко Мне... и Я успокою вас (Мф. 11, 28) — это масло, ибо показывает милость и успокоение. Можешь разуметь и иначе. Масло означает жизнь по человечеству, а вино — по Божеству. Ибо Господь иное совершал как человек, а иное — как Бог. Поскольку же Господь спас нас чрез то и другое, то есть Божество и человечество, то поэтому и говорится, что Он возлил масло и вино. Гостиница есть Церковь, всех принимающая. Закон не всех принимал. Ибо сказано: Аммонитянин и моавитянин не может войти в общество Господне (Втор. 23, 3). Но во всяком народе боящийся Его приятен Ему (Деян. 10,35), если желает уверовать и сделаться членом Церкви. Ибо она всех принимает: и грешников, и мытарей. Примечай точность, с какой сказано, что привез его в гостиницу и возымел о нем попечение. Прежде чем привез в нее, он только перевязал раны. Что это значит? То, что когда составилась Церковь и открылась гостиница, то есть, когда вера возросла почти у всех народов, тогда открылись и дары Святого Духа, и благодать Божия распространилась. Это узнаешь из Деяний апостольских. Образ гостинника носит в себе всякий апостол и учитель, и пастырь, Им Господь дал два динария, то есть два Завета: Ветхий и Новый. Сии-то динарии Господь, восходя на небеса, оставил апостолам и последующих времен епископам и учителям.


Источник:      Журнал "Пастырь" ноябрь 2007 г.


Предыдущая Следующая
Обложка:

Оглавление
Общие сведения
События церковной жизни
Поздравления
Л. Успенский: Седьмой Вселенский Собор и догмат об иконопочитании
В. Духанин: «Природа есть... Евангелие»
Евангельские чтения
Митрополит Николай (Ярушевич): «Без Меня не можете делать ничего»
Епископ Ковровский Афанасий (Сахаров): Для христианина смерть не страшна
Евангельские чтения
Святитель Иоанн Златоуст: Итак, не падай духом
Митрополит Симон (Новиков): Человек с душой, жаждавшей вечной правды
О.Б. Сокурова: Неколебимый камень
Неделя 25-я по Пятидесятнице
Митрополит Калужский и Боровский Климент: Жизнь не стоит на месте
Николай Головкин, Екатерина Мельникова: Под звездой Богородицы
прот. Василий Швец, Александр Трофимов: Почаевское чудо
Неделя 26-я по Пятидесятнице
А.А. Константинова: Символ Церкви воинствующей
А.А. Андрианова: Под покровительством благоверного князя
Схиархимандрит Иоанн (Маслов): Недоуменные вопросы и ответы на них
И.И. Козлов: Прости мне, Боже, прегрешенья
Викторина


Публикация:
Журнал "Пастырь" ноябрь 2007 г.
стр. 62
11.2007

На главнуюНа главную
К оглавлению
 
  Глинские чтения    2011