На главную страницу
 
Долг служения Отечеству
Журнал «Русский инок»: январь-март 2010 г. К оглавлению
Автор публикации:
Евдокия (Левшук) /Игумения, Настоятельница Полоцкого Спасо-Евфросиниевского женского монастыря
Евдокия (Левшук)
Игумения
Настоятельница Полоцкого Спасо-Евфросиниевского женского монастыря

Работы этого автора

Иллюстрации:
(Клик для увеличения)









over2


over3


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Раздел: Памятная дата

Он хотел помочь каждому человеку

Предыдущая Следующая

 

6 января исполняется 78 лет со дня рождения схиархимандрита Иоанна (Маслова), великого Глинского старца, воспитавшего в трудное время гонений на Церковь сотни духовных чад, которые сегодня несут служение Богу и ближним в самых различных областях деятельности. Отца Иоанна (Маслова) с глубокой благодарностью вспоминают и те, кому он помог укрепиться на пути монашеской жизни. В их числе — игумения Евдокия (Левшук), настоятельница Полоцкого Спасо-Евфросиниевского монастыря. Наш корреспондент побеседовал с ней во время летних Глинских чтений 2009 года.

 

Матушка Евдокия, наверное, еще не было такого случая, чтобы Вы с сестрами не приехали на Глинские чтения.

- Да, на Глинские чтения, приуроченные к дню памяти нашего драгоценного батюшки схиархимандрита Иоанна (Маслова), мы приезжаем каждый год. Отец Иоанн был духовником Жировицкой обители пять лет. После закрытия Полоцкого и Гродненского женских монастырей сестры жили в Жировицах. Промыслом Божиим мы с 1985 по 1990 год находились под духовным руководством отца Иоанна (Маслова). Это были, можно сказать, золотые дни нашей жизни. Отец Иоанн человек неземной. Это человек, посланный с небес для нашего спасения. Отец Иоанн — воспитанник Глинской пустыни. Господь наградил его благодатными дарами. Отец Иоанн был истинным угодником Божиим. Свет, который он излучал, батюшка передавал всем окружающим. Я не встречала раньше в своей жизни человека, который бы, как отец Иоанн, нисколечко не щадил себя, а всего без остатка отдавал себя служению Богу и ближним. Святые отцы говорят, что мера любви к Богу определяется мерой любви к ближним. Любовь к Богу у отца Иоанна проявлялась в любви к ближним необычайно сильно, до полного самоотречения.

После многих лет различных неустройств он поставил духовную жизнь в Жировицкой обители на прочную основу. До его прихода в обитель каждый спасался, как мог. Не было у нас ведущей, твердой руки, которая помогала бы нам идти по монашескому пути.

 

Что Вас особенно поражало в отце Иоанне?

Беспредельная любовь к ближним. Был у него и дар прозорливости. В этом мы все убедились, и я тоже. Что было, что есть и что будет - Господь все открывал ему. Ты что-то мыслишь или помыслил, приходишь к батюшке, а он уже это знает и говорит, о чем ты думаешь. Он видел каждого человека насквозь и очень хотел помочь каждому человеку. Отец Иоанн говорил: «Если человек послушает, что я ему скажу, и исполнит, будет хорошо, он спасется. А если я скажу, но он не исполнит, отвечать будет он, а я не буду. Но все равно, мой долг — сказать». Был такой случай. Приехали к нам на службу из Бреста двое молодых людей — муж и жена. Приехали на один день. Они приезжали еще до женитьбы, отец Иоанн благословил их на брак. Когда они приехали, батюшка очень плохо себя чувствовал, и я не сказала ему об их приезде. Потом он меня ругал: «Почему не сказала?»

 

Вы в Полоцкий монастырь перешли еще при жизни отца Иоанна?

Нет. Решение об открытии Полоцкого монастыря было принято в 1989 году, а первые сестры переехали туда лишь два года спустя. В 1990 году батюшка уехал в отпуск, заболел и к нам уже не вернулся. О переезде в Полоцк мы с батюшкой постоянно советовались. Все шло только по благословению батюшки. Отец Иоанн обещал, что вместе с нами поедет в Полоцк. Мы не сомневались, что батюшка — наш и что он приедет в Полоцкий монастырь. В Полоцк из Жировиц мы переехали по благословению батюшки.

 

Вам не доводилось встречаться с другими Глинскими старцами?

Не доводилось. Но от отца Иоанна и от других священников я многое о них слышала. Наш теперешний духовник иеромонах Димитрий (Пушкарь) общался с преподобным Андроником (Лукашем), ездил к нему в Тбилиси.

Отец Иоанн рассказывал, как однажды он стоял за свечным ящиком в храме Глинской пустыни. Пришла женщина с большущим меховым воротником. Батюшка посмотрел на нее и подумал: «Зачем ей такой большой воротник?» В Глинской пустыни было заведено, что каждый монах вечером открывал духовному наставнику свои помыслы. Когда батюшка пришел к отцу Андронику, чтобы открыть свои помыслы, тот спросил: «И зачем тебе этот воротник?» Вот какой был прозорливец. Вроде бы невинная мысль пронеслась, но и она не утаилась от духовных очей святого угодника Божия.

Отец Иоанн говорил: «Глинские старцы обладали такой великой благодатной силой, что когда они где-нибудь проходили, бесноватые, сидевшие на скамейке, забирались на дерево, чтобы избежать встречи с ними».

 

Из передачи, подготовленной журналом
для православной телекомпании «Союз»

 

В следующем номере читайте рассказ игумении Евдокии о преподобной Евфросинии Полоцкой и о Полоцком Спасо-Евфросиниевском монастыре.

 


Источник:      Журнал "Русский инок" январь-март 2010 г.


Предыдущая Следующая
Обложка:

Оглавление
Общие сведения
Хроника
Преподобный Серафим Саровский: Средства для стяжания Духа Божия
Епископ Зарайский Меркурий, В.М. Вальков: Стать украшением первопрестольного града
Игумения Евдокия (Левшук): Он хотел помочь каждому человеку
Схиархимандрит Иоанн (Маслов): Как говорили о Боге, вере, о Библии люди ученые
А.С. Бочков: Афон: факты и цифры
Архимандрит Макарий (Веретенников): Божий храм
Схиархимандрит Иоанн (Маслов): Пример аскетического подвига
Е.В. Владимирова: «Монахам больше 20 минут спать не положено»
А.С. Бочков: Тысячелетняя традиция
А.С. Титова: Под чудесным покровом
О.В. Шангина: На родине Александра Невского
Митрополит Николай (Ярушевич): В Зеленецкой Свято-Троицкой обители
Известно ли вам?
Обращение к читателям и слушателям «Народного радио»


Публикация:
Журнал "Русский инок" январь-март 2010 г.
стр. 11
01.2010

На главнуюНа главную
К оглавлению
 
  Глинские чтения    2011