На главную страницу
 
Долг служения Отечеству
Альманах «Глинские чтения»: январь-июнь 2009 г. К оглавлению
Иллюстрации:
(Клик для увеличения)

Московская педагогическая академия

Предыдущая Следующая

 

Регистрационный номер лицензии 017232

Свидетельство о государственной аккредитации № 0160

Наш адрес: 121087, Москва, ул. Заречная, д.9

Тел. 580-32-64, 580-32-53

E-mail: mpa.net@list.ru

 

«Нравственность народа –

источник могущества и богатства государства»

Святитель Филарет Московский

 

Проблема воспитания подрастающего поколения во все времена и для всех народов является актуальной. Будущее Отечества зависит от того, будет ли наша молодежь воспитана на принципах доброты, честности, справедливости, трудолюбия и готовности служить своей Родине.

Воспитание молодежи определяется нравственным обликом учителя, тем примером, который он подает своим ученикам. Воспитать самого воспитателя или научить самого учителя – одна из главных задач государственной политики в сфере образования.

Московская педагогическая академия осуществляет программы, направленные на духовно – нравственное образование и воспитание педагогов, детей и молодежи. Курсы повышения квалификации рассчитаны на 72, 144 часа, проводятся и краткосрочные формы повышения квалификации (семинары, конференции, круглые столы и др.)

 

Московская педагогическая академия реализует следующие программы:

 

1.Духовно-нравственные основы преподавания предметов общеобразовательного цикла в светских образовательных учреждениях.

2 Русский язык как средство формирования нравственного мировоззрения.

3. Основы православного мировоззрения в общеобразовательном учреждении.

4. Нравственный идеал России.

5. Семья: ее прочность, цель и назначение. Основы семейного воспитания.

6. Духовно-нравственное воспитание дошкольников.

7. Духовно-нравственное воспитание молодежи. Особенности воспитания юношества.

8. Особенности духовно-нравственного воспитания мальчиков. Особенности девического воспитания.

9. Работа с родителями. Воспитание нравственности в семье.

10. Духовно – нравственное образование в процессе воспитательной деятельности в образовательных учреждениях (классные часы, родительские собрания, экскурсии, работа школьных музеев и др. детских объединений по интересам, совместная работа детей и родителей и др.)

Курсы по данным темам проведены в различных регионах России, в т.ч. в г. Москва, Московской обл., Республике Чувашия, Рязанской области, Белгородской обл., в Краснодарском крае и др. и получили высокую оценку специалистов Департамента науки, высоких технологий, образования и культуры Аппарата Правительства РФ, Министров образования регионов РФ, Комитета по образованию Государственной Думы РФ.

Обучение осуществляется на основе разработанного МПА пособия «Основы русской педагогики» Н.В. Маслова, рекомендованного Министерством образования и науки РФ в качестве учебного пособия для учебных заведений, а также методической литературы («Толковый педагогический словарь», «Алфавит духовно – нравственный» и др.), разработанной и изданной МПА на средства государственной поддержки, выделенной в соответствии с распоряжением Президента РФ от 30 июня 2007 г. № 367-рп.

Обучение в МПА позволяет педагогу пересмотреть содержание и формы педагогической деятельности с точки зрения нравственных критериев, способствует формированию у учителя и учеников истинных представлений о добре и зле, о нравственных нормах и необходимости их соблюдения в жизни человека, общества и государства.. Результативность работы педагогов по программам МПА проявляется в повышении у детей ответственности за свои поступки, грамотности, внимательности, формирует у них целостное нравственное мировоззрение, готовность самоотверженно служить Родине и др.

Ежегодно проводимый МПА Международный образовательный форум «Глинские чтения», а также региональные образовательные форумы «Глинские чтения» свидетельствуют о реальном формировании педагогического сообщества, которое целенаправленно работает в сфере духовно – нравственного воспитания подрастающих поколений.

 


Источник:      Альманах «Глинские чтения» январь-июнь 2009 г.


Предыдущая Следующая
Обложка:

Оглавление
Общие сведения
Н.В. Маслов: Нравственность народа – источник могущества и богатства государства
Глинская пустынь как центр духовного просвещения
Прославление собора преподобных старцев Глинских
ВОСПОМИНАНИЯ
Схиархимандрит Иоанн (Маслов): Проповедь в Неделю перед Просвещением
Святитель Феофан Затворник: Толкование на притчу о неправедном управителе
Глинские чтения – 2008
«Глинские чтения» в Клину
Методическое объединение при Московской педагогической академии
Форум в столице
Презентация книги схиархимандрита Иоанна (Маслова) «Пастырское богословие» в Болгарии
Республиканские Глинские чтения в Чувашии
«Глинские чтения» на Рязанской земле
Круглый стол в Государственной Думе
Защитить природу - спасти Россию
Преподобный Макарий Великий о воспитании чувств
Святитель Василий Великий о правилах наружного поведения юношей
Святитель Филарет Московский (Дроздов) об очищении ума
Поучения аввы Исайи
Бушкова Н.К.: Духовно-нравственное воспитание детей в системе образования Рязанской области
Морозов А.В.: О духовно-нравственном воспитании мальчиков-кадетов в XIX - начале XX вв. в России
Эмилиан Погончев: Особенности перевода богослужебных текстов на английский язык
Меньшенина С.В.: Русский язык и его роль в духовно-нравственном и патриотическом воспитании школьников
Донченко Л.М.: Николай Семёнович Лесков: «Человек на часах»
Владыка Ириней, епископ Екатеринбургский и Ирбитский: Как искоренять детские пороки
Совесть
Схиамандрит Иоанн (Маслов): О семейной жизни
О подвижниках и львах
Житие преподобных Евтихия и Флорентия
Владимир Иванович Даль: Перевод со славянского
Б.М. Лукичев: «Обращаюсь к Вам по долгу Предстоятеля Русской Православной Церкви»
Иноземцева З.П.: Значение трудов схиархимандрита Иоанна (Маслова) для канонизации Глинских старцев
М. Фомичева: И.И. ЛЕВИТАН
Московская педагогическая академия
Положение о творческом конкурсе «Ценности Православия – в молодежную среду: молодые педагоги – подрастающему поколению»


Публикация:
Альманах «Глинские чтения» январь-июнь 2009 г.
стр. 125
12.2009

На главнуюНа главную
К оглавлению
 
  Глинские чтения    2011