На главную страницу
 
Долг служения Отечеству

Протоиерей Олег Стеняев: Миллионые очереди к Поясу Пресвятой Богородицы — это проявление истинной религиозности русского народа

Святые и Святыни
Личная позиция
Новости по теме
12 февраля 2012:
Мощи русских святых прибудут в Вельск

12 февраля 2012:
Ковчег с мощами святителя Иннокентия Иркутского посещает приходы Австралийско-Новозеландской епархии

12 февраля 2012:
Болгарская Православная Церковь готовит канонизацию новомучеников, пострадавших за веру в коммунистический период

12 февраля 2012:
Презентация трёхтомника старца Моисея Святогорца «Большой геронтикон святогорцев ХХ века» прошла в Афинах

11 февраля 2012:
На космодроме «Плесецк» появится ещё один воинский храм

11 февраля 2012:
Протоиерей Всеволод Чаплин: ничто не мешает сегодня приглашать священника для периодических встреч со школьниками

11 февраля 2012:
Как можно преподавать русскую литературу, не зная истории Православия? М. Леонтьев об итогах встречи В. Путина с главами традиционных конфессий

11 февраля 2012:
Собор в память о погибших шахтёрах возводят в Новокузнецке
Все новости по теме...

Протоиерей Олег Стеняев: Миллионые очереди к Поясу Пресвятой Богородицы — это проявление истинной религиозности русского народа


Когда Господь начинает действовать открыто, через своих угодников, особенно таких, как Пресвятая Дева, то чудеса неизбежны
29 ноября 2011 г.



Протоиерей Олег Стеняев

Миллионые очереди к Поясу Пресвятой Богородицы, свидетелями которых мы стали в последние дни, – это проявление истинной религиозности русского народа и особого почитания русскими людьми Божией Матери. На самом деле, во всех религиозных семьях первую молитву, которую ребёнок учит (я по своему детству могу сказать) – это «Богородица, Дева радуйся». Вторая молитва – это «Отче наш». Это молитвы, которым обучают обычно бабушки. И Дева Мария, для многих – это образ Заступницы усердной рода христианского.

Нам надо понять значение Девы Марии. Мы ее воспеваем, что она выше Ангелов, Архангелов, Херувимов и Серафимов. Но возникает вопрос: «а почему?». А ответ-то есть на этот вопрос. Кто из Ангелов, Архангелов, Херувимов и Серафимов обращаясь ко второму лицу Святой Троицы – Сыну Божиему, может сказать «Сын мой возлюбленный»? Никто, только Бог-Отец и Дева Мария. Кто из Ангелов, Архангелов, Херувимов и Серафимов может любить второе лицо Святой Троицы, Господа Иисуса Христа, родительской любовью? Никто, только Бог-Отец и Дева Мария. И вот таким образом Пресвятая Богородица, как учит Церковь, после Святой Троицы наше первое упование. И вот эта высота, на которую взошла смиренная Дева из Назарета, она вызывает особое почитание.

На самом деле Деву Марию почитают не только христиане. В исламской традиции, прямо в Коране сказано, что Она превознесена над всеми представительницами женского пола. Просто над всеми. Многие люди понимают, что Дева Мария является источником Евангелия. Помните, в Евангелии было написано, что многие события из жизни Иисуса, особенно из детства Иисуса, она складывала с своем сердце. Таким образом, само Евангелие, оно исходит из сердца Девы Марии. Особенно эти события Рождества, когда Его в 12 лет повели в храм. Прямо сказано: она складывала в сердце. И поэтому, для нас Дева Мария – это виновница нашего Спасения. И самое главное, в ней произошло соединение Бога с человечеством. Она есть лестница от земли до неба, которая объединила Творца с Его творением таким образом, что Творец более близко не может подойти к своему творению. В том смысле, что всегда будет неслиянно. Но в Деве Марии произошло такое соединение, что рожденный от нее Богочеловек Иисус, Он в своем человечестве нераздельно, неразлучно, неизменно остается единым с Богом. Поэтому, для православных христиан, и для христиан других очень многих направлений, и католиков, и коптов, и представителей малобарской церкви и многих других – Дева Мария – это пример, во-первых, смирения, а с другой стороны, единения с Богом.

Не случайно, встречаясь с монахами Ватопедского монастыря Владимир Путин выразил надежду, что принесение Пояса Пресвятой Богородицы будет способствовать выходу России из демографического кризиса. Я думаю, это совершенно верная мысль. Потому что женщина, которая получает благословение от Девы Марии, ищет этого благословения, она воспринимает брачный союз, как нечто большее, чем просто отношения между мужчиной и женщиной. По поводу того, что Пояс, действительно, исцеляет, я могу процитировать книгу деяний Святых Апостолов, глава 19, 11-12 стих. Здесь про Апостола Павла сказано: «Бог же творил не мало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясание с тела его и у них прекращались все болезни, и злые духи выходили из них».

Если опоясание и платки Павла источали такое исцеление, то тем более опоясание Девы Марии – оно является источником многих исцелений. В том смысле, что не только проблема чадородия, но и другие проблемы могут быть разрешены. Бог иногда начинает действовать в этом мире как бы с открытием Своего лика. Иногда мы не видим чудес, когда Бог действует с сокрытием Своего лика. Но когда Он начинает действовать открыто, через своих угодников, особенно таких, как Пресвятая Дева, то чудеса неизбежны. И действительно, демографическая ситуация в стране может резко поменяться.

В эти дни наш народ раделился на два разных народа – одни стояли в очередь к Пресвятой Богородице, другие продолжали убивать своих детей в абортариях. О таком разделении писал ещё Августин Блаженный в своем монументальном труде «Два града». Есть град Божий и есть град дьявола. Град дьявола – это любовь к себе, как пишет Августин, до призрения к Богу. А град Божий – это любовь к Богу до призрения к себе. Всегда были иониты и сефиты, всегда был народ Божий и язычники, всегда остаются люди верные вере отцов о Святом Православии, и те, которые теологические калоброционисты, например, или же просто безбожники. Они составляют другой град, поэтому они не воспринимают чудес, они скептически относятся к чудесам.

Любопытно в этом плане, что один американский проповедник (по-моему, Билл Грэм) произнес такую фразу : «если современному американцу во сне явится Ангел Божий и скажет утром иди в церковь, то пробудившись, американец побежит не в церковь, а к психиатру или психологу». То есть, есть люди, которые скептически настроены к проявлениям Божией силы, и они считают, что чудеса невозможны. Но чудеса окружают нас. В своем романе «Братья Карамазовы» Достоевский пишет, что человек, который верит в чудо, происходит из реальности Бога. А если Бог реален, то как Творец, Он вносит любые коррективы в мир, который нас окружает. Поэтому, чудо так же реально, как восход и заход солнца, потому что это тоже чудеса Божии.


Русская линия

Святые и Святыни
Разделы новостей
Все новости
Общие проблемы и вопросы
Изучение традиционных религий
Официальные сообщения
Московский Патриархат
Святейший Патриарх
Церковные праздники
Святые и Святыни
Рождественские чтения
Новости из регионов
Новости культурной жизни
Личная позиция
Зарубежные новости
Интернет
Основы Православной культуры
Глинские чтения
Московская педагогическая академия
Духовно-нравственное воспитание
  Глинские чтения    2011