На главную страницу
 
Долг служения Отечеству

Пост телесный для пользы душевной. Сегодня начался Рождественский (Филиппов) пост

Московский Патриархат
Новости по теме
13 февраля 2012:
В храме мученицы Татианы при МГУ пройдёт семейный концерт Сергея Старостина и Ольги Лапшиной

13 февраля 2012:
«Возрождая почти утраченное». Беседа с преподавателем отделения лицевого шитья при Иконописной школе Московской духовной академии Мариной Бирюковой

13 февраля 2012:
Завершились Курсы повышения квалификации для преподавателей духовных школ при Общецерковной докторантуре и аспирантуре имени свв. Кирилла и Мефодия

13 февраля 2012:
Подписано соглашение о сотрудничестве Челябинской епархии с областным Министерством образования и науки

13 февраля 2012:
В Москве состоится юбилейный Традиционный Сретенский бал православной молодежи

13 февраля 2012:
Епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон: «Приоритетной задачей Церкви сегодня является помощь многодетной семье»

13 февраля 2012:
На подворье Русской духовной миссии в Яффо отслужена лития у надгробия первого вице-консула Российской империи в Палестине В.Н. Тимофеева

13 февраля 2012:
Митрополит Минский и Слуцкий Филарет возглавил торжественный акт Минских духовных школ
Все новости по теме...

Пост телесный для пользы душевной. Сегодня начался Рождественский (Филиппов) пост


Установление Рождественского (Филиппова) поста, как и других многодневных постов, относится к древним временам христианства
28 ноября 2011 г.



Уже с четвертого века св. Амвросий Медиодаланский, Филастрий, блаженный Августин упоминают в своих творениях Рождественский пост. В пятом веке о древности Рождественского поста писал Лев Великий.

Первоначально Рождественский пост длился у одних христиан семь дней, у других – несколько больше. На соборе 1166 года, бывшем при Константинопольском Патриархе Луке и византийском Императоре Мануиле, всем христианам было положено хранить пост пред великим праздником Рождества Христова сорок дней.

Антиохийский Патриарх Вальсамон писал, что «поелику сомневались некоторые в том, что нигде не означено количество дней поста Богородичнаго и Рождественскаго, то сам Святейший Патриарх сказал, что, хотя дни этих постов не определены правилом, понуждаемся, однако, последовать неписаному церковному преданию и долженствуем поститься от 15 дня ноября».

Рождественский пост – последний многодневный пост в году. Он начинается 15 (28) ноября и продолжается до 25 декабря (7 января), длится сорок дней и потому именуется в Церковном уставе Четыредесятницей, так же, как и Великий пост. Однако в отличие от Великого поста, Рождественский пост – нестрогий.

Правила воздержания, предписанные Церковью в Рождественский пост, гласят, что в течение всего поста следует отказаться от пищи животного происхождения, а также от употребления рыбы по средам и пятницам.

Тем не менее, православный пост – это не только телесное воздержание, но и духовная борьба человека со своими страстями. Святитель Иоанн Златоуст предостерегает: «Ошибается тот, кто считает, что пост лишь в воздержании от пищи. Истинный пост есть удаление от зла».

И было бы неплохо, если бы деятели нашей общественно-политической жизни тоже помнили эти слова, а власти понимали, что главным инструментом умиротворения разгорающихся политических страстей могут и должны быть не политические или административные ресурсы, а пост и воздержание.


Русская линия

Московский Патриархат
Разделы новостей
Все новости
Общие проблемы и вопросы
Изучение традиционных религий
Официальные сообщения
Московский Патриархат
Святейший Патриарх
Церковные праздники
Святые и Святыни
Рождественские чтения
Новости из регионов
Новости культурной жизни
Личная позиция
Зарубежные новости
Интернет
Основы Православной культуры
Глинские чтения
Московская педагогическая академия
Духовно-нравственное воспитание
  Глинские чтения    2011