На главную страницу
 
Долг служения Отечеству

Архиепископ Челябинский Феофан: «Мы должны вместе с представителями других религий бороться против зла нашей эпохи, но при этом мы храним каждый свою веру»

Московский Патриархат
Общие проблемы и вопросы
Новости по теме
13 февраля 2012:
В храме мученицы Татианы при МГУ пройдёт семейный концерт Сергея Старостина и Ольги Лапшиной

13 февраля 2012:
«Возрождая почти утраченное». Беседа с преподавателем отделения лицевого шитья при Иконописной школе Московской духовной академии Мариной Бирюковой

13 февраля 2012:
Завершились Курсы повышения квалификации для преподавателей духовных школ при Общецерковной докторантуре и аспирантуре имени свв. Кирилла и Мефодия

13 февраля 2012:
Подписано соглашение о сотрудничестве Челябинской епархии с областным Министерством образования и науки

13 февраля 2012:
В Москве состоится юбилейный Традиционный Сретенский бал православной молодежи

13 февраля 2012:
Епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон: «Приоритетной задачей Церкви сегодня является помощь многодетной семье»

13 февраля 2012:
На подворье Русской духовной миссии в Яффо отслужена лития у надгробия первого вице-консула Российской империи в Палестине В.Н. Тимофеева

13 февраля 2012:
Митрополит Минский и Слуцкий Филарет возглавил торжественный акт Минских духовных школ
Все новости по теме...

Архиепископ Челябинский Феофан: «Мы должны вместе с представителями других религий бороться против зла нашей эпохи, но при этом мы храним каждый свою веру»


По словам владыки, сотрудничество РПЦ с католиками, коптами и мусульманами ни в коей мере не означает признания их догматической правоты.
24 ноября 2011 г.



Архиепископ Челябинский Феофан: «Мы должны вместе бороться против зла нашей эпохи, но при этом мы храним каждый свою веру»

«Главное сейчас – не бодание между собой, сейчас надо объединиться. Но сразу говорю, чтобы правильно поняли наши зрители: ни в коем случае не вероисповедно объединиться. Речь идет совсем о другом. Надо объединиться в борьбе со злом – атеизмом в жизни: наркоманией, пьянством, развратом, воровством, коррупцией, предательством, терроризмом», – заявил в эфире телеканала «Союз» архиепископ Челябинский и Златоустовский Феофан, отвечая на вопрос, необходимо ли взаимодействие между различными христианскими конфессиями и разными религиями, чтобы противостоять христианофобии.

«Это касается как христианства, так и иных религий, и если мы вместе будем бороться против нравственного зла, ведущего к атеизму в реальной жизни и, к великому сожалению, открывающего широкие двери сатанизму, мы выстоим. Но еще раз повторяю, что не может быть и речи об отказе от своих догматических и вероисповедных истин», – подчеркнул владыка, отметив, что это крайне важный аспект, который надо учитывать при сотрудничестве с мусульманами, католиками, коптами и прочими христианами.

«Это очень важно. Как мы жили в период советского государственного атеизма, когда в одной семье были и атеисты, и верующие? Я еще раз повторяю, что нужно вместе бороться с экстремизмом, терроризмом, вместе бороться против разврата, который одинаково разрушает что мусульманскую, что православную семью. Если мы вместе будем бороться против такого величайшего зла нашей эпохи, как наркомания, это ведь тоже нашей общей заботой может быть. Но при этом, еще раз повторяю, что касается веры – мы храним каждый свою веру», – заявил архипастырь.

Отвечая на замечание о том, что «при любых таких контактах со стороны части православных людей раздаются обвинения в экуменизме, в общении с еретиками, что запрещено канонами Церкви», архиепископ Феофан отметил, что мы подчас не знаем, с кем общаются в том же супермаркете, когда покупаем пищу. «Мало этого, мы даже работаем нередко на предприятиях, где находятся и люди очень сомнительных нравственных качеств. Но мы же не можем вообще удалиться из этого мира. Святые отцы учат как? Ты можешь быть и на базаре, и среди толпы, может быть, очень далекой от веры, но быть в своей внутренней пустыне».

«В первую очередь, к любому человеку, даже неверующему, мы должны относиться как к образу Божию, – заявил владыка. – Но давайте рассуждать будем так: кто нам ближе – копты или атеисты, люди, живущие в нашей стране и отрицающие даже вообще и бытие Бога, и бытие души, и все нравственные принципы? Но мы и то с ними общаемся. Что касается коптов, я многие годы провел в Египте, часто ездил в коптские монастыри, общался с простым народом. И этот народ толком-то вам догматических истин и не растолкует, а что касается их жизни, я видел, как они живут в семьях, насколько они благочестивы».

«Они хранят заповедь, что дети должны быть главным достоянием, они благословение Божие, – продолжил архипастырь. – Посмотрите, как они относятся к своим старикам, у них очень развита социальная сеть служения, братства взаимопомощи. Как они посты чтят, какие у них бдения! Меня здесь должны правильно понять, я ни в коем случае не говорю о догматической истине, я говорю о реальной живой вере коптов. Мы что, их всех сейчас в ад отошлем, как еретиков? Они родились в традиции, в семье своей; наверное, Бог коптов как-то по-иному будет судить».

«Но это не значит, что мы должны нарушать каноны, которые оставили нам святые отцы, осудив ересь монофизитскую, мы должны признать догматическую их погрешность, – но, наверное, всё-таки ответственность будут нести те, кто в то далекое время «перевели стрелки» духовной жизни и направили целый народ в ином направлении, что касается догматического учения о Личности Господа нашего Иисуса Христа», – заявил архиепископ Феофан.


Русская линия

Московский Патриархат
Разделы новостей
Все новости
Общие проблемы и вопросы
Изучение традиционных религий
Официальные сообщения
Московский Патриархат
Святейший Патриарх
Церковные праздники
Святые и Святыни
Рождественские чтения
Новости из регионов
Новости культурной жизни
Личная позиция
Зарубежные новости
Интернет
Основы Православной культуры
Глинские чтения
Московская педагогическая академия
Духовно-нравственное воспитание
  Глинские чтения    2011