На главную страницу
 
Долг служения Отечеству

Застрял на нуле. Депутаты и чиновники обсудили на парламентских слушаниях в Госдуме законопроект «Об образовании»

Официальные сообщения
Общие проблемы и вопросы
Новости по теме
13 февраля 2012:
Завершились Курсы повышения квалификации для преподавателей духовных школ при Общецерковной докторантуре и аспирантуре имени свв. Кирилла и Мефодия

11 февраля 2012:
Как можно преподавать русскую литературу, не зная истории Православия? М. Леонтьев об итогах встречи В. Путина с главами традиционных конфессий

10 февраля 2012:
Дай Бог тебе жить без перемен! Профессор Московской духовной академии А.И. Осипов о предстоящих выборах

9 февраля 2012:
При участии Русской Православной Церкви организованы полевые кухни и пункты обогрева бездомных. ОТКРЫТА ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

9 февраля 2012:
Голос Церкви должен больше звучать в телеэфире, считает В. Путин

9 февраля 2012:
Кризисный центр для беременных женщин и молодых мам открыла в Москве православная служба «Милосердие»

9 февраля 2012:
Протоиерей Всеволод Чаплин: нам нужно партнёрство между государством и религиозными общинами

8 февраля 2012:
Московские сербы собрали средства на восстановление Хиландарского монастыря на Афоне
Все новости по теме...

Застрял на нуле. Депутаты и чиновники обсудили на парламентских слушаниях в Госдуме законопроект «Об образовании»


В третьей версии документа, который дорабатывается уже больше года, появилась глава о социальном статусе и материальном положении преподавателей, внесены поправки в главы о дошкольном и начальном профессиональном образовании
20 октября 2011 г.



Но назвать дату первого чтения законопроекта, вызвавшего бурное общественное обсуждение, депутаты до сих пор не могут.

Во вторник, 18 октября 2011 года, на парламентских слушаниях в малом зале Госдумы обсуждалась третья редакция законопроекта «Об образовании».

Главными докладчиками выступили глава думского комитета по образованию Григорий Балыхин, статс-секретарь и замминистра образования и науки Игорь Реморенко и зампред думского комитета по образованию Олег Смолин. Открывая слушания, вице-спикер Госдумы Светлана Журова похвалила очередную усовершенствованную версию законопроекта: «Это уж близко к тому, что нам хотелось бы видеть». По мнению Журовой, третья версия документа «стала более читабельной, более понятной и более доступной».

Законопроект «Об образовании» дорабатывается уже больше года, за это время состоялось несколько общественных обсуждений.

Первая версия законопроекта подверглась жесточайшей критике, как со стороны педагогического и ректорского сообщества, так и со стороны общественности.

Второй вариант был воспринят более благосклонно и вывешен на всеобщее обсуждение с 1 декабря 2010 по 1 февраля 2011 года, но после доработки, в отличие от закона «О полиции», его вернули на суд общественности: в середине июля на сайте Минобрнауки появилась третья версия законопроекта «Об образовании», которая и обсуждается до сих пор. В августе она была рассмотрена во всех субъектах федерации в рамках педагогических чтений, где обсуждение законопроекта было обязательным пунктом программы. По итогам рабочая группа из Минобрнауки выдала две промежуточных версии – 3.01 и 3.02, которые отличались еще меньшим объемом и незначительными уточнениями в определениях.

Подводя промежуточный итог работы над документом, председатель комитета по образованию Балыхин еще раз напомнил участникам парламентских слушаний об основных моментах, вызывавших в свое время реакцию общественности, и отчитался о проделанной по этим спорным вопросам работе.

По словам Балыхина, при доработке третьей версии документа были учтены рекомендации о закреплении семейного образования.

Дошкольное образование, которое тоже вызвало много вопросов, рассматривается в настоящее время, как самостоятельный уровень (хотя и остается открытым вопрос об обязательности его прохождения).

Кроме того, напомнил Балыхин, в законопроекте уделено внимание и начальному профессиональному образованию: положения документа не уничтожают его, а делают первым уровнем среднего профессионального образования.

Вопросам социального статуса педагога и его материального положения в проекте закона посвятили целую главу.

«Высказанные замечания были учтены в полном объеме и в тексте сформирована самостоятельная глава. Такое впервые практикуется в наших законах: прописан правовой статус педагогических работников и руководителей образовательных учреждений, а также закрепляется положение о том, что средняя заработная плата педагога не должна быть ниже средней зарплаты по экономике конкретного региона», — пояснил депутат.

Еще из позитивного – в третьей версии законопроекта фигурируют социальные стипендии для студентов, которые были «частично упущены» в прежних редакциях, и расширяются возможности студенческого самоуправления.

Однако, по мнению Балыхина, недоработки в документе все же остались. «В тексте еще сохранились узкие места, — об этом свидетельствуют поступающие в адрес комитета предложения по уточнению норм отдельных статей», — признал он.

Чаще всего участники обсуждения задают вопросы и критикуют положения о разграничении полномочий в сфере образования на уровне местного самоуправления, формировании нормативов финансирования образовательной деятельности, в том числе для малокомплектных и сельских образовательных школ. Также, продолжал депутат, общественность предлагает уточнить положения об осуществлении платной индивидуальной педагогической деятельности, требуют «дальнейшей регламентации» вопросы правового регулирования предоставления качественного образования на удаленных и труднодоступных территориях.

Конструктивной критики добавил и депутат от КПРФ Олег Смолин, который разработал и продвигает свою альтернативную версию законопроекта «Об образовании».

Он привел неутешительную статистику: федеральный бюджет на образование в 2012 году увеличится примерно на 8%, в 2013-м примерно на столько же уменьшится, в 2014 году сократится еще на 10%.

«Таким образом, в 2014 предполагается выделить из федерального бюджета на образование на четверть меньше, чем в 2011 году», — подытожил Смолин и поставил вопрос о том, чтобы ввести в законопроект обязательное положение о выделение 7% от ВВП на образование ежегодно.

Замминистра образования и науки Реморенко парировал: нужно объективно относиться к реалиям — данное пожелание невыполнимо. В своем докладе статс-секретарь сообщил, что в связи с изменениями, которые повлечет принятие нового законопроекта, придется внести поправки в более чем сто законов, они уже подготовлены профильными департаментами Минобрнауки и также находятся в стадии обсуждения.

Также на парламентских слушаниях стало известно, что закон «Об образовании» будет согласован не только с законодательной базой. «В самое ближайшее время начнется согласование главных положений законопроекта со «Стратегией 2020», — сообщил Балыхин и уточнил, что работа над законопроектом будет продолжена после того, как правительство внесет его в Госдуму. «Можно сказать, что все эти полтора года мы проходим только стадию нулевого чтения. Значительная работа предстоит по подготовке законопроекта к первому и ко второму чтению», — заключил он. При этом конкретные сроки внесения законопроекта для принятия в первом чтении так и не были названы.

 

Наталья Зиганшина


Газета.ru

Официальные сообщения
Разделы новостей
Все новости
Общие проблемы и вопросы
Изучение традиционных религий
Официальные сообщения
Московский Патриархат
Святейший Патриарх
Церковные праздники
Святые и Святыни
Рождественские чтения
Новости из регионов
Новости культурной жизни
Личная позиция
Зарубежные новости
Интернет
Основы Православной культуры
Глинские чтения
Московская педагогическая академия
Духовно-нравственное воспитание
  Глинские чтения    2011