На главную страницу
 
Долг служения Отечеству

Итальянский композитор Д. Пуччини (1858-1924)

Выдающиеся личности
События по теме
1 января:
Русский поэт А.В. Жигулин (1930–2000)

1 января:
Русский писатель Д.А. Гранин (р. 1919)

1 января:
Американский писатель Д.Д. Сэлинджер (1919-2010)

2 января:
Русский военный деятель Ф.Я. Лефорт (1656 - 1699)

2 января:
Русский композитор М.А. Балакирев (1837 - 1910)

3 января:
Умер К.Д. Ушинский (1824 - 1871)

3 января:
Русский поэт Н.М. Рубцов (1936-1971)

3 января:
Русская героиня, антифашистка У.М. Громова (1924-1943)
Все события по теме...

Итальянский композитор Д. Пуччини (1858-1924)



Д. Пуччини

Джакомо Пуччини (Puccini, Giacomo) (1858–1924) - итальянский оперный композитор.

Родился 22 декабря 1858 года в Лукке, в семье музыкантов.

Пуччини впервые обратил на себя внимание ранними операми «Виллисы» (Le Villi, Милан, 1884), «Эдгар» (Edgar, Милан, 1890) и «Манон Леско» (Manon Lescaut, Турин, 1893). Но первый крупный успех пришел к нему только после постановки «Богемы» (La Bohème, Турин, 1896) по известной повести А. Мюрже «Сцены из жизни богемы».

Опера повествует о беззаботной, иногда весёлой, иногда печальной, жизни молодых парижских художников, обитателей Латинского квартала. Пуччини использует здесь элементы импрессионистического стиля Дебюсси (например, ходы параллельными квартами и квинтами), реалистическое изображение жизни в духе Масканьи, но ко всему этому добавляется типично пуччиниевская смесь юмора, обаяния, воодушевления и эмоциональности.

Среди более поздних опер композитора наибольшим признанием с момента премьеры пользовалась «Тоска» (Tosca, Рим, 1900), хотя сюжет этой оперы носит весьма драматический характер. Музыка «Тоски» проникнута не только глубоким драматизмом, но часто и удивительной нежностью, лирическим трепетом.

Через четыре года появилась опера «Мадам Баттерфляй» (Madame Butterfly), однако на премьере она была принята столь прохладно, что Пуччини забрал партитуру для полной её переделки. Новая редакция увидела свет через три месяца.

В «Девушке с Запада» (La Fanciulla del West, Нью-Йорк, 1910) наблюдается некоторый спад вдохновения, но три одноактные оперы – «Плащ» (Il Tabarro), «Сестра Анжелика» (Suor Angelica) и особенно остроумный и весёлый «Джанни Скикки» (Gianni Schicchi, Нью-Йорк, 1918; Рим, 1919) – доказывают, что Пуччини достиг в этот период вершин мастерства, по крайней мере в техническом отношении.

Его последняя опера «Турандот» (Turandot) осталась незавершенной, после кончины композитора она была закончена Ф. Альфано и впервые поставлена в Милане в 1926 году.

В своих произведениях Пуччини опирается на модель французской лирической оперы (Массне и Верди в «Травиате»). Мелодичность и сентиментальность причудливо сочетаются здесь с грубостью и жёсткостью сюжетных ситуаций, причём, заглавные роли у Пуччини – всегда женские. Композитор прекрасно владел средствами оркестра, но широкая мелодическая линия и непринужденные речитативы всегда имели для Пуччини преобладающее значение.

Среди весьма немногочисленных произведений других жанров достойны упоминания, пожалуй, только две оркестровые пьесы: «Симфоническое каприччио» (Capriccio Sinfonico), написанное как дипломная работа при окончании Миланской консерватории, и «Гимн Риму» (Inno a Rоma), сочинённое в 1919 году для римских школ.

Умер Пуччини в Брюсселе 29 ноября 1924 года.



Кругосвет

Выдающиеся личности
Разделы событий
Все события
Церковные праздники
Святые
Общие праздники
Выдающиеся личности
Исторические события
  Глинские чтения    2011