На главную страницу
 
Долг служения Отечеству

Первый в мире полёт многомоторного самолета «Русский витязь» в Петербурге (1913)

Исторические события
События по теме
2 января:
Основано Русское ботаническое общество (1916)

2 января:
Запущена первая в мире автоматическая космическая станция «Луна-1» (1959)

10 января:
Первый воздушный перелёт по маршруту Хабаровск – Сахалин (лётчик М.В. Водопьянов) (1930)

11 января:
Морские силы России на Дальнем Востоке переименованы в Тихоокеанский флот (1935)

12 января:
Начало Висло-Одерской наступательной операции советских войск в ходе Великой Отечественной войны (1945)

14 января:
В Петербурге открылась первая Публичная библиотека (1814)

24 января:
Корсунь-Шевченковская наступательная операция советских войск на Украине во время Великой Отечественной войны (1944)

27 января:
День воинской славы России - снятие блокады Ленинграда (1944)
Все события по теме...

Первый в мире полёт многомоторного самолета «Русский витязь» в Петербурге (1913)



Русский витязь - первый в мире тяжёлый многомоторный самолёт

26 мая 1913 года в Петербурге состоялся первый в мире полёт многомоторного самолета «Русский витязь». Машина молодого инженера Игоря Сикорского открыла новую страницу в истории мировой авиации.

Через два с половиной месяца этот же самолет установил мировой рекорд, продержавшись в воздухе один час 54 минуты с семью пассажирами на борту.

«Русский витязь» стал родоначальником всех многомоторных тяжёлых самолетов в мире.

А что мы знаем о его конструкторе?

После гимназии и учёбы в Морском кадетском корпусе И. Сикорский учился воздухоплаванию во Франции, в технической школе Дювиньо де Ланно. Вернувшись на родину, в Киевском политехническом университете он организовал и возглавил студенческое авиационное общество.

Первая разработка Сикорского - вертолет (геликоптер) с двумя вращающимися в разных плоскостях винтами мог поднять в воздух только свой вес в 180 килограммов (без пилота). Но уже в 1910 году Сикорский построил биплан С-2, он поднимался на 180 метров, это был всероссийский рекорд.

Через год новая модель С-5 уже летала на полукилометровой высоте целый час.

В 1914 году изобретатель на Русско-Балтийском вагоностроительном заводе построил свой второй самолет «Илья Муромец» с 100-сильным двигателем и размахом крыльев 31 метр, на котором сам совершил перелёт из Петербурга в Киев и обратно. 23 декабря 1914 года решением военного министра России было введено в действие положение «Об организации эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец». Задуманный как транспортный, самолет был переоснащён: мог нести до 780 килограммов бомб, 8 пулеметов «Максим» и экипаж до 10 человек. Всего было построено 80 «Муромцев».

После Октябрьской революции Сикорский эмигрировал в Америку.

В США к апрелю 1924 года был готов его первый американский самолет S-29A. Созданный позже самолет-амфибия S-38 принес ему крупный успех и заказы компании «Pan-American».

«Летающая лодка» Сикорского S-42 в 1934 году устанавливала один за другим мировые рекорды грузоподъемности и скорости.

В 1952 году его S-52 совершил первый перелёт через Атлантику и Тихий океан с дозаправкой в воздухе, а следующая модель S-55 вообще не знала себе равных. Сикорским созданы вертолеты-краны, вертолеты-амфибии, вертолеты-тральщики, турбинные вертолеты с убирающимися шасси и 15 типов самолетов.

Приходится сожалеть, что деятельность этого гениального русского изобретателя, инженера, конструктора в своё время не оказалась востребованной на его Родине, в России.



Госсимволика

Исторические события
Разделы событий
Все события
Церковные праздники
Святые
Общие праздники
Выдающиеся личности
Исторические события
  Глинские чтения    2011