На главную страницу
 
Долг служения Отечеству

Русский художник П.Д. Корин (1892-1967)

Выдающиеся личности
События по теме
1 января:
Русский поэт А.В. Жигулин (1930–2000)

1 января:
Русский писатель Д.А. Гранин (р. 1919)

1 января:
Американский писатель Д.Д. Сэлинджер (1919-2010)

2 января:
Русский военный деятель Ф.Я. Лефорт (1656 - 1699)

2 января:
Русский композитор М.А. Балакирев (1837 - 1910)

3 января:
Умер К.Д. Ушинский (1824 - 1871)

3 января:
Русский поэт Н.М. Рубцов (1936-1971)

3 января:
Русская героиня, антифашистка У.М. Громова (1924-1943)
Все события по теме...

Русский художник П.Д. Корин (1892-1967)



П.Д. Корин

Корин Павел Дмитриевич (1892–1967) - русский художник.

Родился в Палехе 7 июля (25 июня ст.стиль) 1892 года в семье иконописца.

В 1912 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, которое окончил в 1916 году.

Среди его наставников были К.А. Коровин и С.В. Малютин; однако главными учителями Корина явились А.А. Иванов и М.В. Нестеров.

Жил Корин в Москве, часто наезжая в Палех.

Мечты молодого художника о создании большого полотна, равноценного ивановскому Мессии, окончательно оформились в Донском монастыре, в день отпевания патриарха Тихона (1925). Многотысячная масса верующих вдохновила Корина на «Реквием» - картину, которая воплотила бы «святую Русь» на рубеже трагических перемен.

В русле этого замысла он создает замечательные портреты-типажи («Отец и сын», 1930; «Нищий», 1933; «Игуменья», 1935; «Митрополит» (будущий патриарх Сергий), 1937, и др.; почти все работы – в доме-музее Корина). Вырабатывается его самобытная манера письма, гораздо более жёсткая и суровая, чем у Нестерова.

По приглашению М. Горького (предложившего назвать будущую картину «Русь уходящая») Корину в 1931–1932 годах удалось побывать в Италии и других странах Европы.

В 1930-е годы работу над «Русью уходящей» (в результате прямых угроз со стороны НКВД) пришлось прервать.

Вслед за трагически-одиноким образом Горького (1932) Корин пишет в 1939–1943 годы по заказу Комитета по делам искусств цикл портретов деятелей советской культуры (М.В. Нестеров, А.Н. Толстой, В.И. Качалов; все – в Третьяковской галерее; и др.), парадных и в то же время остродраматических.

Пафосом борьбы и победы проникнуты созданные в военные и послевоенные годы триптих «Александр Невский» (1942–1943, там же) и мозаики на станции метро «Комсомольская» (1953).

В послевоенные десятилетия Корин завершил композиционный эскиз «Реквиема» (1959, дом-музей) и продолжил серию «героических портретов» (С.Т. Коненков, 1947; Кукрыниксы, 1958; оба портрета в Третьяковской галерее; Ленинская премия 1963).

В 1932–1959 годах Корин руководил реставрационными мастерскими Музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина. Он собрал ценнейшую коллекцию древнерусского искусства, экспонированную – вместе с произведениями самого художника – в его московском доме-музее, открывшемся в 1971 году.

Умер Павел Дмитриевич Корин в Москве 22 ноября 1967 года.

***

…Нелегок и непрост был жизненный и творческий путь Павла Корина. Неровно и его творческое наследие. Постигая его, мы сегодня безошибочно узнаем, где мастер творил вдохновенно, исповеднически открывая нам свою душу и сердце, где уставал, изнемогая в противостоянии бездушному плакатному «соцреалистическому» оптимизму советской живописи тех лет.

Творческая судьба Корина ещё и убедительный пример того, что и в наш жестокий и неправедный век подлинный, здоровый и нравственный талант, в конце концов, неизбежно удостаивается всенародного признания. Вспомним, какой сенсацией в культурной жизни Москвы и Россия явилась персональная выставка Корина 1963 года, посвященная 70-летию художника.

Своеобразным отзвуком её успеха явился триумф коринской выставки в галерее братьев Хаммер в Нью-Йорке в августе 1965 года. Изумленное мировым признанием художника тогдашнее советское руководство удостоило Павла Корина Ленинской премии «в области изобразительного искусства» за цикл портретов советских современников 40-х годов.

Достойным венцом подвижнической жизни мастера стало открытие в его доме-мастерской мемориального музея. В основу экспозиции легла завещанная народу самим художником его всемирно известная коллекция древнерусской живописи.

Главным хранителем музея на протяжении многих лет была вдова художника Прасковья Тихоновна Корина. В июне 1971 года Дом-музей Павла Корина в Москве принял первых посетителей. С тех пор без единого «сбоя», не иссякая течет народная река к Дому-музею Корина. Как и полагается после посещения музея, люди уходят «несколько другими, чем вошли». Об этом красноречиво свидетельствует книга отзывов. Достаточно её открыть на любой странице, чтобы услышать памятное многим утверждение художника и просвещенного патриота России Павла Корина: «Русь была, есть и будет!»…


По материалам статьи В.В. Нарциссова и сайта «Кругосвет»



Кругосвет

Выдающиеся личности
Разделы событий
Все события
Церковные праздники
Святые
Общие праздники
Выдающиеся личности
Исторические события
  Глинские чтения    2011