На главную страницу
 
Долг служения Отечеству

Американский писатель Эрнст Хемингуэй (1899-1961)

Выдающиеся личности
События по теме
1 января:
Русский поэт А.В. Жигулин (1930–2000)

1 января:
Русский писатель Д.А. Гранин (р. 1919)

1 января:
Американский писатель Д.Д. Сэлинджер (1919-2010)

2 января:
Русский военный деятель Ф.Я. Лефорт (1656 - 1699)

2 января:
Русский композитор М.А. Балакирев (1837 - 1910)

3 января:
Умер К.Д. Ушинский (1824 - 1871)

3 января:
Русский поэт Н.М. Рубцов (1936-1971)

3 января:
Русская героиня, антифашистка У.М. Громова (1924-1943)
Все события по теме...

Американский писатель Эрнст Хемингуэй (1899-1961)



Эрнст Хемингуэй

Эрнест Миллер Хемингуэй (Hemingway, Ernest Miller) (1899–1961) – один из наиболее популярных и влиятельных американских писателей 20 века.

Родился в Оук-Парке (штат Иллинойс) в семье врача.

Вырос в Оук-Парке и учился в местных школах, но, как правило, его имя ассоциируется с северным Мичиганом, где он проводил в детстве летние месяцы и где разворачивается действие нескольких наиболее известных его рассказов.

В школьные годы активно занимался спортом.

Окончив школу, навсегда покинул отчий дом и стал репортёром в канзасской газете «Стар», где приобрёл писательские навыки.

Неоднократно пытался поступить на военную службу, но из-за полученного в отрочестве повреждения глаза его всякий раз признавали негодным.

Хемингуэй всё же попал на Первую мировую войну водителем санитарной машины Красного Креста.

В июле 1918 года он получил тяжёлое ранение под Фоссальта-ди-Пьяве в Италии, впоследствии был награждён итальянской медалью.

После увольнения уехал долечиваться в Мичиган, но вскоре опять отправился в Европу иностранным корреспондентом газеты «Торонто стар». Он поселился в Париже и там, ободряемый Гертрудой Стайн, Э. Паундом и другими, решил стать писателем.

Воспоминаниям об этом периоде жизни посвящена его посмертно опубликованная книга «Праздник, который всегда с тобой» (A Moveable Feast, 1964). Она содержит как автобиографические заметки, так и портреты литераторов - современников писателя.

В нескольких ранних рассказах Хемингуэя из его первого значительного сборника «В наше время» (In Our Time, 1925) отразились воспоминания детства. Рассказы привлекли внимание критики «стоическим» тоном и объективной, сдержанной манерой письма.

В следующем году увидел свет первый роман Хемингуэя «И восходит солнце» (The Sun Also Rises) – окрашенный разочарованием портрет «потерянного поколения». Благодаря роману, повествующему о безнадёжных и бесцельных скитаниях группы экспатриантов по послевоенной Европе, стал расхожим термин «потерянное поколение» (его автор – Гертруда Стайн).

Столь же удачным был следующий роман писателя – «Прощай, оружие!» (A Farewell to Arms, 1929), о лейтенанте-американце, дезертирующем из итальянской армии, и его возлюбленной - англичанке, которая умирает родами.

За первыми триумфами последовало несколько менее заметных произведений – «Смерть после полудня» (Death in the Afternoon, 1932) и «Зелёные холмы Африки» (Green Hills of Africa, 1935). «Зелёные холмы…» – автобиографический и обстоятельный рассказ об охоте на крупных животных в Африке. «Смерть после полудня» посвящена бою быков в Испании, в котором автор видит трагический ритуал.

Второе произведение на ту же тему – «Опасное лето» (The Dangerous Summer) – было опубликовано лишь в 1985 году.

В романе «Иметь и не иметь» (To Have and Have Not, 1937), действие которого происходит во время экономической депрессии, Хемингуэй впервые повествует об общественных проблемах и о возможности согласованных, коллективных действий.

Новый интерес привёл его снова в Испанию, раздираемую гражданской войной. Результатом длительного пребывания Хемингуэя в стране стала его единственная большая пьеса «Пятая колонна» (The Fifth Column, 1938), действие которой происходит в осаждённом Мадриде, и самый длинный роман, первое после 1929 года масштабное и значительное произведение «По ком звонит колокол» (For Whom the Bell Tolls, 1940).

В этой книге, повествующей о трёх последних днях американского добровольца, отдавшего жизнь за республику, проводится мысль о том, что потеря свободы в одном месте наносит ей урон повсюду.

Вслед за этим успехом в творчестве Хемингуэя наступила десятилетняя пауза, объяснявшаяся, среди прочего, его нелитературными занятиями: деятельным участием во Второй мировой войне, главным образом на территории Франции.

Его новый роман «За рекой, в тени деревьев» (Across the River and into the Trees, 1950) – о пожилом американском полковнике в Венеции – был встречен холодно.

Зато следующая книга, повесть «Старик и море» (The Old Man and the Sea, 1952), почти единодушно была признана шедевром и послужила поводом для присуждения автору Нобелевской премии в области литературы 1954 года.

Три сборника рассказов Хемингуэя – «В наше время», «Мужчины без женщин» (Men without Women, 1927) и «Победитель не получает ничего» (Winner Takes Nothing, 1933) закрепили за ним репутацию выдающегося рассказчика и породили многочисленных подражателей.

В последние годы Хемингуэй владел усадьбой на Кубе и домами в Ки-Уэст (штат Флорида) и в Кетчуме (штат Айдахо).

В Кетчуме Хемингуэй и умер 2 июля 1961 года, выстрелив в себя из ружья.


Центральные персонажи романов и некоторых рассказов Хемингуэя очень похожи и получили собирательное имя «хемингуэевский герой».

Совсем иная роль у «хемингуэевской героини» – идеализированном образе бескорыстной покладистой женщины, возлюблённой героя: англичанка Кэтрин в «Прощай, оружие!», испанка Мария в «По ком звонит колокол», итальянка Рената в «За рекой, в тени деревьев».

Несколько менее чёткий, но более значимый образ, который играет ключевую роль в произведениях Хемингуэя, – это человек, олицетворяющий то, что иногда называют «хемингуэевским кодексом» в вопросах чести, храбрости и стойкости.

Литературная репутация Хемингуэя в значительной степени зиждется на стиле его прозы, который он оттачивал с большой тщательностью. Под сильным впечатлением от Гекльберри Финна Марка Твена и некоторых произведений С. Крейна, усвоив уроки Гертруды Стайн, Ш. Андерсона и других писателей, он выработал в послевоенном Париже совершенно новый, простой и ясный стиль.

Манера его письма, в основе своей разговорная, но скупая, объективная, неэмоциональная и нередко ироническая, оказала влияние на писателей всего мира и, в частности, существенно оживила искусство диалога.


ПО МАТЕРИАЛАМ САЙТА:



Кругосвет

Выдающиеся личности
Разделы событий
Все события
Церковные праздники
Святые
Общие праздники
Выдающиеся личности
Исторические события
  Глинские чтения    2011