На главную страницу
 
К неделе 21-й по Пятидесятнице. К Воскресному Евангельскому чтению

Схиархимандрит Иоанн (Маслов)Из сочинений схиархимандрита Иоанна (Маслова)

О Божественном откровении

«Симфония по творениям Святителя Тихона Задонского»

 

Необходимо откровение свыше, чтобы познать Бога.

Христос Спаситель наш научает: «никтоже знает Сына, токмо Отец: ни Отца кто знает, токмо Сын, и ему же аще волит Сын открыти» (Мф. 11, 27). И к Петру святому глаголет: «плоть и кровь не яви тебе, но Отец Мой, Иже на небесех» (Мф. 16, 17). Отсюда видим, что к познанию Божию нужно откровение; слово Божие проповедует Бога, но БОГА без Бога ПОЗНАТИ не можем. Слеп и темен разум наш есть: требует просвещения от Самого Того, Который из тьмы производит свет. Надобно убо светильнику Божия слова внимати, но просвещения от Самого Бога просить; надобно тьме вышеестественным светом прогнатися. Святое Писание есть светильник нам, но потребно внутреннему оку открытися, дабы возмогло видеть светильник сияющ. Света бо слепый не видит, надобно открытыя очи иметь. Откуда Пророк молится: «открый очи моя, и уразумею чудеса от закона Твоего» (Пс. 118, 18) (5:60).

Чтобы очи наши видели созданныя вещи, нужен есть естественный свет: чтобы разум наш могл познать Бога и видеть, нужно, дабы блеснул вышеестественный свет. Бог сокровенный есть, и «во свете живет неприступном» (1 Тим. 6, 16): но открывает и показует Себе тем, которые любят Его, и суть смиренны и просты, яко младенцы; а от премудрых и совопросников века сего сокрывается. Откуда глаголет Господь: «утаил еси сия от премудрых и разумных, и открыл еси та младенцем» (Мф. 11, 25) (4:358).

Бога познать без Самого Бога невозможно (4:12, см. ДУША, 330) (5:61, см. БОГОПОЗНАНИЕ, 104).

 

На главнуюНа главную
 

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Глинские чтения