На главную страницу
 

Основы русской педагогикиВ издательстве «Самшит-издат» вышло третье, дополненное издание книги Н.В.Маслова
«Основы русской педагогики».
Православное воспитание как основа русской педагогики

(по трудам схиархимандрита Иоанна Маслова).

(Отзыв Патриарха Московского и всея Руси Алексия II)

В книге доктора педагогических наук Н.В.Маслова показаны основания русской педагогики: православное учение о спасении (в его антропологическом аспекте) и русский аскетизм, представленный монастырской педагогикой, методами пастырского душепопечения, педагогикой старчества. Оба эти аспекта слиты воедино в концепции православного воспитания. В концепции раскрыты такие актуальные вопросы педагогики, как цель и задачи воспитания, его принципы, методы, средства, условия успешности и др.

Монография подготовлена на основе трудов замечательного русского педагога, пастыря и нравоучителя схиархимандрита Иоанна (Маслова), обобщившего в своих трудах опыт Глинской пустыни – могучего центра духовного просвещения. Этот монастырь известен своей уникальной педагогической системой, которая соединяет опыт древней христианской Церкви и русскую традицию.

Книга предназначена для широкого круга читателей: педагогов, воспитателей, родителей, а также для ученых, работающих в этой области.

 

Науки, изощряющие ум, без веры и без нравственности, не составят благоденствия народного… Одно обучение наукам не есть воспитание и даже вредно без возделывания нравственности.
А.С.Шишков

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

  Введение
1. Учение о спасении - теоретическая основа православной педагогики.
2. Русский аскетизм – практическая основа православной педагогики.
3. Концепция православного воспитания как синтез теории и практики Православия.
4. Схиархимандрит Иоанн (Маслов) - русский пастырь и педагог.
  Заключение.
  Библиографический список.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

«Истинная мысль - источник всех благ, мысль ложная есть источник ошибочной деятельности  и тех незрелых плодов, которые от нее рождаются. Если мы видим подвижничество, не увенчанное никакими плодами или увенчанное плодами самообольщения, то должны понимать, что причиной этого было ложное направление, ложная исходная точка деятельности».

Святитель Игнатий Брянчанинов

Современный мир ставит перед людьми много проблем. Но существует ли достоверный источник, который подсказывает их верное решение, который учит, как найти верный путь и избежать ошибок, который помогает исправить промахи? Есть ли наставление, которое помогает человеку правильно действовать в любых обстоятельствах?
Ответы практически на все профессиональные и жизненные вопросы можно найти в творениях святых отцов. Их авторитет непререкаем. Они наилучшим образом, опытным путем, познали природу человека, его душу, законы развития и совершенствования ее внутренней, духовной жизни. В своих трудах они дают самые полные и достоверные ответы на поставленные жизнью вопросы. Святые отцы по праву считаются лучшими педагогами, педагогами-нравоучителями, «учителями учителей». Знакомство с их творениями, с их жизнью и деятельностью необходимо как средство разрешения любых ситуаций.
Жизнь русского народа изначально строилась на святоотеческом наследии. Вернуть эту бесценную сокровищницу духовных богатств в нашу жизнь, органично связать с современностью и раскрыть во всей полноте помогают труды схиархимандрита Иоанна (Маслова).
Отец Иоанн в своих сочинениях во всей полноте обобщил и систематизировал опыт не только древних отцов, но и наиболее авторитетных отечественных подвижников благочестия: свв.Тихона Задонского, Дмитрия Ростовского, Игнатия Брянчанинова, глинских и оптинских старцев, Феофана Затворника, Иоанна Кронштадтского и других. Он глубоко проанализировал подходы «светильников духа» к решению многих жизненно важных проблем. Его наследие получило общественное и государственное признание, в том числе на высшем уровне. Это дает полное основание для его использования во многих сферах деятельности общества и государства.
Наш труд представляет Вашему вниманию весьма ценный и востребованный пласт этого наследия – православную педагогику. Это наука о воспитании человека, которая, в конечном итоге, определяет судьбу не только отдельного человека, но и общества в целом. Особенно велико ее значение для России.
В этой книге мы предлагаем читателю:
- соприкоснуться с учением о спасении как теоретической основой православной педагогики, ее фундаментом;
- посмотреть на русский аскетизм как на ее практическую основу (педагогический опыт, накопленный русской школой за многие века ее существования, с наибольшей полнотой отразился в системе монастырской педагогики, методах пастырского душепопечения);
- познакомиться с концепцией православного воспитания и, наконец,
- увидеть истинно русского пастыря и педагога, который свой жизненный путь посвятил служению Богу, людям и Отечеству, подавая нам в этом пример.

Наш труд предназначен, прежде всего, для педагога массовой школы - учителя, воспитателя, классного руководителя, методиста. Он может быть востребован также системой высшего образования и профессиональной школы. Надеемся, что он будет полезен и в семейном кругу.


 

На книгу Н.В.Маслова «Основы русской педагогики» поступают отзывы от педагогов, ученых, деятелей образования и культуры. Мы предлагаем читателям отзыв, написанный доктором педагогических наук, профессором Маргаритой Николаевной Костиковой, прозвучавший  29 января 2006 года на Международном образовательном форуме «Глинские чтения» в Зале Церковных соборов храма Христа Спасителя. (Перейти к отзыву...)

На главнуюНа главную
 

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Глинские чтения